Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь

Педагогика сегодня » Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь

Актуальность работы: в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 033100 - "Физическая культура" "деятельность специалиста направлена на развитие, обучение и воспитание субъектов образовательного процесса и различных групп населения посредством приобщения личности к освоению ценностей физической культуры и спорта". Выпускник должен быть хорошо подготовлен к выполнению преподавательской, научно-методической, физкультурно-спортивной, управленческой, воспитательной, социально-педагогической, оздоровительно-рекреативной, коррекционно-развивающей, культурно-просветительской работы.

Дисциплина ПФСС в сочетании с другими дисциплинами предметного цикла, прежде всего с теорией и методикой физического воспитания и спорта (ТМФВС), направлена на решение важнейшей задачи - формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта. Путь к этому лежит через интеграцию профильных дисциплин, и ведущее место в данном процессе принадлежит ТМФВС и ПФСС. Эти дисциплины призваны обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности специалиста и привить студентам навыки практической реализации основных теоретических положении. Содержание ПФСС взаимосвязано с ТМФВС на основе реализации общих положений через специфику отдельного вида спорта, а также соотнесено с той спортивно-педагогической дисциплиной, на базе которой ПФСС проводится. Это значит, что все формы занятий по содержанию должны отражать особенности избранного вида спорта, развивая, конкретизируя на его предметной основе положения ТМФВС. Кроме того, необходимо опираться на другие межпредметные связи.

Цель курсовой работы: изучение системы подготовки кадров в области физической культуры и спорта.

Задачи курсовой работы:

1.

рассмотреть педагогическую сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте;

2.

характеристика технологии обучения студентов профессиональной деятельности;

3.

изучить роль научно-методической деятельности в повышении эффективности процесса подготовки спортсменов.

Практическая значимость: материал данной курсовой работы может являться дополнительным для рассмотрения студентами физической культуры и спорта вопроса о подготовке кадров в области физической культуры и спорта.


Новое в образовании:

Принципы работы интерактивных досок. Телеконференции
Как правило, большинство так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно ...

Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...

Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru