Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте

Педагогика сегодня » Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в Республике Беларусь » Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте

Страница 1

Успешность работы педагога по физической культуре, тренера в спорте, учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. "Профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение (профессионал — это специалист на своем месте), стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе".

Профессионализм в любой области определяется тем, какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни конкретная профессиональная деятельность, какие цели он ставит и т.д., а также какие технологии, средства человек применяет для достижения поставленных целей. Важно отметить, что обучение в ВУЗе обеспечивает определенный уровень профессиональной готовности выпускника, и чем выше этот уровень, тем больше оснований к тому, что становление профессионализма будет более успешным, так как профессионалом человек становится только в процессе профессиональной деятельности.

Теоретико-практические основы профессионализма разрабатывает наука акмеология (от греч. акте— вершина зрелости, достижений), которая рассматривает во взаимосвязи объективные и субъективные условия, позволяющие человеку достичь наивысшей для него результативности в его профессиональной деятельности.

В акмеологии выделяют три периода становления личности и достижения ею вершины профессионализма. Первый - допредстартовый - определяется задатками человека, его одаренностью способностями, семейным и школьным воспитанием и развитием. Второй — предстартовый — воспитанием, образованием, обучением в профессиональном учебном заведении. Третий — стартовый (период оптимума, финиша) — это период самодвижения к вершинам профессионализма в самостоятельной профессиональной деятельности на протяжении трудовой жизни.

На этой основе в непрерывном физкультурном профессиональном образовании выделяют три этапа: первый — допрофессиональный (довузовский); второй — базовый профессиональный (вузовский); третий — этап профессионального совершенствования (послевузовский).

Работа на допрофессиональном (довузовском) этапе проводится совместными усилиями школы, высших и средних физкультурных учебных заведений. На этом этапе успех зависит от двух факторов — качества дошкольного и школьного физического воспитания и работы по профориентации и предварительной профессиональной подготовке. Высокое качество физического воспитания и спорта в общеобразовательных и спортивных школах обеспечивает необходимый уровень специальных двигательных навыков и качеств, здоровья, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях.

На базовом этапе профессиональной подготовки работа строится на основе целевых установок, структуры деятельности и модели педагога (учителя, тренера), в которых заключена совокупность социальных требований: с одной стороны — по комплексу знаний, умений и навыков, с другой — по уровню мировоззренческих, нравственных и социальных качеств.

Различают модель специалиста (работающего, функционирующего) и модель подготовки специалиста (для организации профессионального обучения на основе модели специалиста). Модель специалиста обычно включает в себя профессиограмму как описание требований к деятельности и личности специалиста.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Режим в выходные и праздничные дни
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если р ...

Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе
В период подготовки к обучению в школе или немного позже – в начале школьного обучения – происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребёнка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребёнок, который много знает, успешно учится, с лёгкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, ...

Сущность понятия «Семья»
В социальной работе произошел резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и среду его обитания. Это означает, что человека можно понять и оказать ему помощь только в контексте тех ближайших систем, членом которых он является. Овчарова Р.В. в «С ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru