Социальные механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Социальные механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков

Страница 4

Как сеть педагогических событий рассматривает воспитательное пространство Д.В. Григорьев. Согласно его мнению, воспитательное пространство - это динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, собираемая усилиями субъектов различного уровня и способная выступать интегрированным условием личностного развития человека, и взрослого, и ребенка.

И. Д. Демакова считает, что анализ научных работ позволяет сформулировать несколько основных позиций о воспитательном пространстве:

• пространство - это освоенная среда (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач;

• понятия «среда» и «пространство» не идентичны: если среда - это данность, которая не является результатом конструктивной деятельности человека, то пространство есть результат педагогического освоения этой данности;

• воспитательное пространство не складывается само по себе или приказом сверху - оно рождается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности;

• воспитательное пространство становится фактором гуманизации детской жизни при условии, если является пространством детской общности, наполненным реальными и значимыми для детей вопросами, на которые им необходимо найти ответы, если дети воспринимают его как собственную территорию, за которую они несут ответственность, по-хозяйски готовы оберегать от разрушений;

• создание воспитательного пространства включает внутренние процессы, связанные с выбором приоритетов педагогической деятельности, и внешние, включающие освоение сообществом детей и взрослых окружающей среды. важной характеристикой воспитательного пространства является его активность, понимаемая как способность поддерживать в группе достаточный для всех участников взаимодействия уровень напряженности, стимулировать вопросительное отношение ребенка к миру и творческий поиск ответов на вопросы, возникающие у него в процессе жизнедеятельности;

• активное воспитательное пространство замечательно тем, что обеспечивает каждого ребенка возможностью встреч с новыми людьми, предметами и явлениями, высокой вероятностью возникновения случая, который может возбудить личный интерес участников взаимодействия к происходящему.

Опираясь на вышеприведенный анализ категории «воспитательное пространство», под воспитательным пространством развития лидерских качеств подростков в рамках нашего исследования мы понимаем педагогически освоенную среду, которая создает не только дополнительные, но и новые возможности в развитии лидерских качеств подростков в детском общественном объединении.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельнос ...

Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов
На втором этапе экспериментального исследования проводился формирующий эксперимент по специально отобранной теме «Информация», направленный на формирование логической культуры младших школьников. Формирующий эксперимент по проверке и доказательству эффективности разработанной системы по формировани ...

Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста
Процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных методов, приемов и средств. Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности. Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru