Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Анализ эффективности экспериментальной дидактической системы технологического образования студентов

Страница 1

Исследование эффективности экспериментальной дидактической системы осуществлялось с помощью использования методов наблюдения, беседы, анкетирования, интервьюирования, обобщения независимых характеристик, тестирования, рейтинговых оценок, путем непосредственного изучения педагогического опыта. Полученные данные обрабатывались при помощи методов математической статистики с использованием компьютерной техники.

При разработке процедуры оценки сформированности уровней технологических компетенций и компетентности был выбран интегративный подход, позволяющий реализовать один из основных принципов оценивания принцип полноты и всеобъемлющего характера. Использование данного принципа позволило разработать систему и процедуру всех видов и форм оценивания, как отдельных компонентов компетентности (компетенций), так и ее уровня в целом, обеспечивающих достижение общей цели – повышение качества и эффективности технологической подготовки.

Принимая позицию И. А. Зимней о том, что модель единой социально-профессиональной компетентности выступает наибольшей из существующих степеней общности и аддитивности формулируемых компетентностей, мы использовали ее в качестве концептуального варианта эталона объекта оценивания.

Разработанная модель формирования и оценки технологической компетентности и всех ее, взаимосвязанных элементов имеет иерархическую пятиуровневую структуру (рис. 10).

Рис. 10. Модель формирования и оценки технологической компетентности учителя технологии и предпринимательства

Исходный уровень характеризует технологическую подготовку абитуриентов. Он определяется по результатам ЕГЭ таких естественнонаучных дисциплин как: физика, химия, математика, и результатам тестирования знаний, умений и навыков по общеобразовательным дисциплинам и образовательной области «Технология» (прил. 11), проводимого в первом семестре.

Первый уровень, отражающий структуру и содержание сложной многокомпонентной системы технологической подготовки, включающей процедуру научно-обоснованного выбора и составления перечня технологических компетенций и соответствующего перечня дисциплин и практик, а также условий формирования компетенций. На этом уровне производилась экспериментальная проверка эффективности разработанной интегративно-модульной системы обучения. Оценка вклада интегрированных модулей и каждого модуля в формирование технологических компетенций производилась по специально разработанной методике, позволяющей учитывать вклад каждого нового исследуемого фактора в совокупности со всеми предыдущими, оказывающими воздействие на формирование знаний, умений, навыков, компетенций и компетентности. Определив с помощью весовых коэффициентов вклад каждого модуля в формирование компетенций и произведя оценку качества технологической подготовки в рамках интегративных модулей можно произвести качественную и количественную оценки сформированности компетенций (второй уровень), произвести оценку каждого из пяти компонентов компетентностей составляющих структуру технологической компетентности (третий уровень), а также структурных составляющих технологической компетентности ОК, ПК, СК, ППК, ТДК (четвертый уровень). На завершающей стадии, когда произведена оценка всех структурных элементов модели – производится оценка сформированности технологической компетентности (пятый уровень).

В общем случае взаимосвязь между компетенциями, компетентностями и их компонентами при их количественном выражении, в соответствии с разработанной моделью профессиональной компетентности учителя технологии и предпринимательства, можно представить в виде:

(1)

где: ОТК – оценка сформированности технологической компетентности;

Qi – оценка сформированности компонент технологической компетентности;

qi – оценка технологических компетенций;

Для нашего случая согласно приведенной модели профессиональной компетентности K=5, N=15 формулу (1) можно представить:

(2)

В свою очередь каждый компонент компетентности (ОК), (ПК), (СК), (ПОК), (ТДК) формируется определенным числом компетенций (m) в нашем случае m=3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Механизм самоорганизации образовательной среды
Поскольку предметом рассмотрения является моя образовательная среда педагогического университета как образовательного учреждения, то она, конечно, особым образом организуется. Другое дело, насколько осознанно и обоснованно это делается. Вместе с тем, очевидно, что в ней существуют и механизмы самоо ...

Методика идентификации детей с родителями
Посредством данной методики диагностируются компетентность и престижность родителей в восприятии детей, и особенности эмоциональных отношений с родителями. Ребенку задают следующий набор вопросов. Если бы ты участвовал в игре "Семья", то кого бы стал изображать, кем бы в ней стал - мамой, ...

Исследование уровня сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет
Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение иссле ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru