Максимально по серии – 45 баллов.
Максимальный балл по всей методике обследования – 528.
Итак, в третьей главе представлена собственная методика исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Методика составлена с опорой на работы Лалаевой Р.И., Венедиктовой Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников» (2003); Фотековой Т.А, Ахутиной Т.В. «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов» (2007); Фуреевой Е.П., Шипиловой Е.В., Филипповой О.В. «Нарушения речи у школьников» (2006) и рассчитана на учащихся 2 классов массовых школ.
Подводя итоги проделанной работе, можно сказать о том, что теоретическая и практическая логопедия сейчас находится в фазе осмысления достигнутого уровня. Нарушения письма и чтения очень влияют как на весь процесс обучения ребенка, так и на его общее благополучие в социальной среде. Поэтому очень важно вовремя выявить и предупредить любые трудности, которые могут возникнуть в процессе овладения письменной речью.
Коррекция дисграфии наиболее успешна при раннем ее начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие дисграфии. Отсюда необходимо еще в дошкольном возрасте предупредить возможность возникновения дисграфии у детей.
Своевременная и точная диагностика структуры нарушений письма у младших школьников имеет очень большую значимость не только при определении путей и методов коррекционного обучения. Это залог дальнейшего успешного обучения в школе и дальнейшего построения жизненного пути ребенка.
Моя работа была посвящена коррекционно-логопедической работе по выявлению и профилактике дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи. В ходе создания ее было изучено и проанализировано много логопедической, психологической, нейропсихологической, психолингвистической, а также методической литературы по заявленной теме. Были выявлены предпосылки и особенности развития письменной речи у детей при нормальном речевом онтогенезе и у детей с общим недоразвитием речи; рассмотрена классификация специфических ошибок письма и видов дисграфии. В работе описаны также приемы, условия и средства предупреждения дисграфии у детей с нарушениями речи и проанализирован ряд программ и методических рекомендаций по проблемк профилактики нарушений письменной речи. Кроме того, была подготовлена методика для выявления уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста.
По каждой из глав были подведены обобщающие итоги.
Работа над выбранной темой оказалась очень объемной и интересной. Поставленная цель была полностью достигнута. Выделенные задачи в ходе работы реализованы.
Новое в образовании:
Организация и анализ результатов констатирующего эксперимента
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...
Разработка модульной структуры
содержания технологической подготовки студентов
Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей т ...
Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...