План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая)
Режимный процесс |
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков |
Содержание культурно-гигиенических навыков |
Приемы воспитания |
Прием детей |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам и своему внешнему виду. |
Снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Наличие носового платка. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха. |
Умывание |
Формировать навык пользования мылом и личным полотенцем. |
Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, использование художественного слова, музыкальных произведений. |
Кормление |
Формировать элементарные навыки поведения за столом. |
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, игровые ситуации, использование художественного слова, иллюстраций. |
Одевание |
Обучать детей порядку одевания. |
Правильно надевать одежду и обувь застегивать пуговицы, надевать колготки и т.д. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха, использование алгоритмов одевания. |
Укладывание спать |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам. |
Аккуратно складывать одежду на стульчик. Самостоятельно одеваться после сна. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль. |
Новое в образовании:
Формирование базовой культуры личности
Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническо ...
Школьная типография С. Френе
В качестве реальной базы детского труда, для обеспечения его социальной значимости и творческого потенциала, личной заинтересованности и коллективности С. Френе организует школьную типографию. Вместо того чтобы выучивать страницы учебников и выслушивать объяснения учителя, дети пишут «свободные тек ...
Оценка эффективности оздоровительной работы детского сада
К критериям эффективности оздоровительных мероприятий проводимых в ДОУ являются показатели здоровья детей. В детских садах №87 и № 23 показатели пропусков одним ребенком за 3 года примерно одинаковые; но в ДОУ №87 этот показатель несколько выше: Детский сад 2006 год 2007 год 2008 год №87 6,5 4,2 6, ...