План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая)
|
Режимный процесс |
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков |
Содержание культурно-гигиенических навыков |
Приемы воспитания |
|
Прием детей |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам и своему внешнему виду. |
Снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Наличие носового платка. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха. |
|
Умывание |
Формировать навык пользования мылом и личным полотенцем. |
Правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, использование художественного слова, музыкальных произведений. |
|
Кормление |
Формировать элементарные навыки поведения за столом. |
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, игровые ситуации, использование художественного слова, иллюстраций. |
|
Одевание |
Обучать детей порядку одевания. |
Правильно надевать одежду и обувь застегивать пуговицы, надевать колготки и т.д. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль, оценка, создание ситуации успеха, использование алгоритмов одевания. |
|
Укладывание спать |
Воспитывать бережное отношение к своим вещам. |
Аккуратно складывать одежду на стульчик. Самостоятельно одеваться после сна. |
Показ и объяснение, упражнение и контроль. |
Новое в образовании:
Школьная типография С. Френе
В качестве реальной базы детского труда, для обеспечения его социальной значимости и творческого потенциала, личной заинтересованности и коллективности С. Френе организует школьную типографию. Вместо того чтобы выучивать страницы учебников и выслушивать объяснения учителя, дети пишут «свободные тек ...
Обобщение наблюдений за организацией нравственного
воспитания школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе которого фо ...
Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...