Семья как базовый институт

Страница 3

А 15 мая 2006 года была утверждена программа «Дети Беларуси» на 2006-2010 годы.

Целями программы являются: обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей; формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм «Социальная защита семьи и детей», «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Детское питание».

Перечисленные законодательные инициативы, принимаемые меры свидетельствуют о повышенном интересе государства к семье, понимании того, что семья является естественным, органичным звеном в смене поколений, что морально-психологическая атмосфера в обществе находится в значительной зависимости от микроклимата в каждой семье. В хорошей семье все чувствуют себя равными и защищенными - и родители, и дети.

Семья - богатство и надежда каждой нации. Семья – группа живущих вместе близких родственников. От правильного семейного воспитания, общей физической и моральной закалки подрастающего поколения в семье зависит будущее каждого народа, общества, стабильность и уровень цивилизации в государстве.

В процессе социализации семья должна сохранить все то ценное, что накоплено опытом человеческих отношений. Механизм социальной генетики представлен в семье взрослыми, которые в той или иной степени сохраняют вековые традиции, и детьми, которые не просто механически воспринимают их, но и вносят необходимые изменения в традиционные отношения, динамично реагируя на социальные перемены. Вот почему институт семьи относится к числу тех социальных явлений, значение которых уникально как для отдельного человека, так и для всего общества.

Принимаемые в последнее время государством меры по укреплению семьи являются чрезвычайно актуальными и своевременными еще и потому, что нынешний кризис семьи носит затяжной характер, негативно отражается на судьбах детей. К тому же в Беларуси складывается неблагоприятная демографическая ситуация. В Республике Беларусь дети воспитываются в 1535 тыс. семей (данные за 2000 год). Из этого количества 936 тыс. (61 %) семей имеют одного ребенка, 506 тыс. (33 %) - двух детей, 92 тыс. (6 %) - трех и больше детей. Начиная с 2002 года, в республике наметилась тенденция увеличения рождаемости. В 2007 году количество родившихся составило 103,4 тыс. детей и по сравнению с 2006 годом увеличилось на 6,7 тыс. человек, или на 6,9% .

В наиболее тяжелом положении находятся молодые семьи, в том числе и семьи, имеющие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для этих семей, как правило, характерными являются низкий уровень доходов, бытовая необустроенность.

Эффективность экономических и социальных мер государства, направленных на поддержку молодой семьи, повышение рождаемости и создание надлежащих условий для первичной социализации детей не являются достаточными. Озабоченные поисками источников существования, обеспечением хотя бы минимального благосостояния, родители тем самым сокращают время, отводимое на общение с детьми, недостаточно обращают внимания на их обучение и воспитание, совместное проведение досуга. В результате дети перестают играть в жизни семьи первостепенную роль, улучшение материального положения для многих родителей становится самоцелью. Все это негативно сказывается на культуре межличностных отношений, духовно-моральных ценностях семьи, ее стабильности.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ
При изучении творчества П.И. Чайковского в начальных классах ДМШ, необходимо развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки. Слушание музыки: развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми при ...

Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...

Роль гражданского воспитания и образования дошкольников в формировании личности будущих граждан России и проблемы гражданского воспитания
И в заключении первой главы я хотела бы рассказать о не маловажной роли гражданского воспитания в формировании личности будущего гражданина нашей Родины. Как известно сегодня с экранов телевизоров льётся насилие и жестокость. В сознание наших детей прочно вошли герои американских комиксов и мультфи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru