Семья как базовый институт

Страница 2

Гарантированная защита государством и обществом детства и семьи является стержневой в Законе Республики Беларусь "О правах ребенка" (1993) и Кодекса Республики Беларусь "О браке и семье" (1999) [10]. Закон определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта, его первостепенное право на семью. Наибольшее внимание и социальная защита гарантируются детям, лишенным семейного окружения. В Кодексе отражена ответственность государства и общества за создание надлежащих социально-экономических и нравственно-психологических условий, обеспечивающих нормальное функционирование семьи, выполнение ею разнообразных, в том числе образовательно-воспитательных функций.

С целью практической реализации названных и ряда других документов Указом Президента Республики Беларусь от 19 апреля 1995 г. утвержден Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995-2000 годы. А в 2001 г. утвержден новый Национальный план действий на 2001 -2005 гг. Кроме того, в 1997 году министерствами социальной защиты, образования, юстиции, здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям при широком участии местных властей, общественных организаций разработана, а в начале 1998 года Президентом Республики Беларусь утверждена государственная программа "Дети Беларуси". Она состояла из подпрограмм "Дети Чернобыля", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", "Развитие индустрии детского питания". Программа действовала до 2000 г. включительно и сыграла значительную роль в решении многих детских проблем, повышении роли семейного воспитания. Однако ряд положений программы не был реализован в полном объеме, поэтому возникла необходимость в ее корректировке.

Скорректированная с учетом новых условий программа "Дети Беларуси" на 2001-2005 гг. была утверждена 24 мая 2001 года. В программе обоснованы основные приоритетные направления государственной политики в отношении семьи и детей, в частности: разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического, интеллектуального, эмоционального развития и воспитания детей; расширение социальных и социально-педагогических услуг семьям, воспитывающим детей, создание в каждом регионе сети социальных, социально-педагогических учреждений (территориальных центров социального обслуживания, социально-педагогических центров, детских социальных приютов, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей).

В подпрограмме "Совершенствование социальной защиты семьи и детей" аргументировано подчеркиваются необходимость и пути решения следующих задач: улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи; совершенствование нормативно-правовой базы социальной защиты семьи и детей; обеспечение населения информацией о номенклатуре и условиях предоставления разнообразных социальных услуг; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров работников учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Цели и задачи гражданского воспитания
Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране. Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательны ...

Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...

Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru