Руководители школьных экологических кружков (педагоги дополнительною образования) обычно работают по типовым, индивидуальным и учебно-творческим программам. В туристической обучающей деятельности можно выделить ее основные виды:
– ориентирование;
– туристское многоборье,
– техника туризма
Также, организуются и проводятся:
– весенний туристский и экологический лагеря;
– эколого-краеведческие многосменные экспедиции в расположенные в области природно-ландшафтный музеи-заповедники (Например, музей А.С. Пушкина «Михайловское»);
– итоговые слеты туристских детско-юношеских кружков.
Вообще, виды туристической обучающей деятельности бесконечно многообразны и ограничиваются лишь фантазией педагогов, финансированием и природными ресурсами. Перечислим лишь некоторые из них:
– водные походы (например, 1–111 категорий сложности по рекам Карелии);
– пешие походы;
– краеведческие экскурсии.
В качестве задач для педагогов-экологов можно выделить:
– Оказание помощи внешкольным учреждениям, школам в организации и совершенствовании туристско-краеведческой работы;
– Разработка и распространение программ, методических рекомендаций для занятий туркружков.
– Проведение совещаний, курсов, семинаров, учебных сборов, лагерей, походов.
Воспитательная работа в ходе турпоходов имеет большое значение в становлении ребенка, как личности в развитие его способностей, воли и характера. Целью этой деятельности является не только привитие знаний и умений по туризму, ориентированию и краеведению, но и воспитание элементарных навыков поведения в природе, выживания в экстремальных ситуациях. Все направления экологической воспитательной работы отвечают современным требованиям нашего общества:
– воспитание всесторонне образованных людей, их развитие;
– воспитание здорового поколения;
– воспитание любви к родной природе;
– воспитание чувства прекрасного через общение с природой.
Туристские походы, соревнования по туризму и ориентированию воспитывают в ребятах чувство сплоченности, дружбы, долга перед товарищами, самодисциплины, самокритики, приучают к рациональному использованию времени общению с людьми, с природой.
Познавательная ценность туристических походов, краеведческой работы будет использована ребятам в выборе их будущей профессии. Ребята, становясь туристами, заряжаются активным, здоровым образом жизни. Они все дальше и дальше захотят пройти и добрести до неизведанных дебрей природы. Человек однажды на себе испытавший все трудности и радости походов и соревнований никогда не забудет дорогу обратно в природу, в туристские тропы, ночлеги в палатке, ужинов у костра.
Становясь взрослыми, они поведут в походы своих детей, оставляя в памяти светлые страницы школьных походов, которые станут семейной традицией.
Экологическое воспитание школьников – это одно из приоритетных направлений в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.
Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
Новое в образовании:
Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного
образования
Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому реш ...
Дифференциация обучения, как средство повышения эффективности
учебной деятельности младших школьников
Главная цель средней общеобразовательной школы - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать основанное на общечеловеческих ценностях мировоззрение, гуманистические отношения, обеспечивать разн ...
Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного
возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и л ...