Руководители школьных экологических кружков (педагоги дополнительною образования) обычно работают по типовым, индивидуальным и учебно-творческим программам. В туристической обучающей деятельности можно выделить ее основные виды:
– ориентирование;
– туристское многоборье,
– техника туризма
Также, организуются и проводятся:
– весенний туристский и экологический лагеря;
– эколого-краеведческие многосменные экспедиции в расположенные в области природно-ландшафтный музеи-заповедники (Например, музей А.С. Пушкина «Михайловское»);
– итоговые слеты туристских детско-юношеских кружков.
Вообще, виды туристической обучающей деятельности бесконечно многообразны и ограничиваются лишь фантазией педагогов, финансированием и природными ресурсами. Перечислим лишь некоторые из них:
– водные походы (например, 1–111 категорий сложности по рекам Карелии);
– пешие походы;
– краеведческие экскурсии.
В качестве задач для педагогов-экологов можно выделить:
– Оказание помощи внешкольным учреждениям, школам в организации и совершенствовании туристско-краеведческой работы;
– Разработка и распространение программ, методических рекомендаций для занятий туркружков.
– Проведение совещаний, курсов, семинаров, учебных сборов, лагерей, походов.
Воспитательная работа в ходе турпоходов имеет большое значение в становлении ребенка, как личности в развитие его способностей, воли и характера. Целью этой деятельности является не только привитие знаний и умений по туризму, ориентированию и краеведению, но и воспитание элементарных навыков поведения в природе, выживания в экстремальных ситуациях. Все направления экологической воспитательной работы отвечают современным требованиям нашего общества:
– воспитание всесторонне образованных людей, их развитие;
– воспитание здорового поколения;
– воспитание любви к родной природе;
– воспитание чувства прекрасного через общение с природой.
Туристские походы, соревнования по туризму и ориентированию воспитывают в ребятах чувство сплоченности, дружбы, долга перед товарищами, самодисциплины, самокритики, приучают к рациональному использованию времени общению с людьми, с природой.
Познавательная ценность туристических походов, краеведческой работы будет использована ребятам в выборе их будущей профессии. Ребята, становясь туристами, заряжаются активным, здоровым образом жизни. Они все дальше и дальше захотят пройти и добрести до неизведанных дебрей природы. Человек однажды на себе испытавший все трудности и радости походов и соревнований никогда не забудет дорогу обратно в природу, в туристские тропы, ночлеги в палатке, ужинов у костра.
Становясь взрослыми, они поведут в походы своих детей, оставляя в памяти светлые страницы школьных походов, которые станут семейной традицией.
Экологическое воспитание школьников – это одно из приоритетных направлений в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.
Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.
Новое в образовании:
Современные представления отечественной логопедии о развитии речи детей с общим
недоразвитием речи
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой) в 50-60-е гг. ХХ в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий ...
Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т. ...
Психофизиологические
особенности подростков
Изучением психологических и физиологических особенностей детей подросткового возраста занимается множество ученых и исследователей. Среди них можно выделить таких выдающихся личностей, как: Д. Б. Эльконин, Л.И.Божович, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, М.Мид и многих других. В своих трудах авторы по-разном ...