Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Педагогика сегодня » Экологическое воспитание в школьном туризме » Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Страница 2

Формирование экологического сознания – важнейшая задача школы. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь не только уроки, но и туристическая деятельность, представляющаяся более эффективной ввиду наглядности и практической направленности. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия учеников в его подготовке, заинтересованности в том, чтобы турпоход прошел хорошо. Турпоходы, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, изучался в их процессе останется с человеком на всю жизнь. Поэтому турпоходы особенно важны для формирования экологического сознания у школьников.

В процессе туристической деятельности у школьников не только повышается уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменяется мотивация поступков в природе, а также интересы. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

Для педагогов, ведущих воспитательную работу со школьниками на основе природной красоты, необходимы глубокое понимание характера общественных отношений человека к миру, знания и конкретные представления о задачах и путях формирования нравственных, действенно – гуманистических и эстетических оценок природных объектов, о разновидностях человеческой деятельности в природе, а так же об особенностях становления личной духовно – содержательной позиции по отношению к природе как к объекту социальной и эстетической ценности.

Природа должна быть раскрыта не только как материальная среда человеческого существования, но и как духовная, входящая в объекты научного и художественного познания, а так же как материя, предмет и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия невозможно целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка, решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Организация физического воспитания школьников
Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания составляют: – уроки физической культуры; – физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, ежедневные физкультурные занятия ...

Основа содержания нравственно – патриотического воспитания
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравствен ...

Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru