Такое аналитически направленное отношение к народному костюму как к источнику творчества способствует проектированию новых форм на его основе, тесно примыкает к дизайнерскому проектированию. Так же как и там, в костюме происходит постепенное нюансное изменение внешней формы одного объекта до полного исчерпания принятой схемы, т. е. до тех пор, пока не наступит момент принципиального изменения формы.
Народный костюм можно было бы без натяжки назвать продуктом дизайна своего времени.
Все многообразие его форм, все варианты покроя логичны с позиций антропологии, функциональности и идеалов красоты того времени и места, к которому эти одежды относятся. Об этом же говорит и возможность легко производить и варьировать его формы. Поразительным является сам факт существования принципа единой конструктивной основы в народном "неученом" искусстве одежды задолго до того, как ее создала инженерная мысль нашего времени. Это и является, пожалуй, самым убедительным подтверждением того, что народное искусство представляет собой кладезь мыслей для современного художника-модельера.
Красочность народного костюма в моделировании современной одежды отражается, как правило, наглядно. Из источника берут наиболее характерные сочетания красного, белого, синего, других тонов: малинового, желтого, зеленого, оранжевого; сочетания натуральных цветов полотна, кожи, меха и т. д. Источником может быть и костюм в целом, и его фрагмент, и фрагмент ткани или вышивки, использованной при его создании.
Принципы колористического решения костюма, его ритмической организации могут осуществляться в координации с формой, идущей от народного, и могут быть решены отдельно от нее, непосредственно на современной форме. Идея заключается в гармоническом взаимодействии их друг с другом, в результате которого постигается эстетический вкус.
В ходе работы над коллекцией "Русь", выполняемой для театра моды целесообразно использовать принципы цветового строя русского народного костюма, его фактурную организацию и ритмику членений и деталей непосредственно на современной форме.
Новое в образовании:
Характеристика предметно – практической деятельности в условиях предметно –
практического обучения школ глухих
Содержание работы на уроках предметно – практического обучения определяется учебной программой. В программе прежде всего указаны так называемые житейские понятия, усвоение которых должно подготовить глухих учащихся к трудовому обучению и воспитанию, к обучению общеобразовательным предметам. Введени ...
Результаты экспериментального исследования
Нами было проведено обследование детей по методике "Запомни и найди". Задание состояло из двух серий: первая - таблицы с изображением предметов, вторая - таблицы с изображением геометрических фигур. Ребенку показывали карточку с изображением предметов, и предлагалось запомнить их, чтобы з ...
Формирование адаптивных качеств учащихся
Одна из функций работы социального педагога в общеобразовательной школе — помощь детям в сложном процессе их социализации, выработка у них социоадаптивных качеств, помогающих справиться с трудными ситуациями любого уровня и позволяющих не только приспособиться к жизни, но и реализовать свой твор ...