Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания.
Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в процессе работы не может получать какие-либо смещения относительно основания. Оборудование, механизмы, устройства и т.п., установленные в учебных и производственных помещениях, должны иметь необходимые, надежно закрепленные ограждения согласно специальным требованиям к каждому виду оборудования, механизма и т.д.
Пусковые педальные устройства должны снабжаться ограждениями, предупреждающими возможность случайного включения машины, механизма, установки и т.п. от падения предметов на педаль и неожиданного нажатия ее.
Оборудование и ограждение на нем следует окрашивать в светлые тона одного цвета. Места, подлежащие ограждению и внутренние поверхности ограждений необходимо окрашивать в красный цвет, резко выделяющийся при снятом ограждении.
Техническое состояние оборудования учебной мастерской, его соответствие требованиям безопасности проверяется мастером производственного обучения перед началом работы учащихся. Работа на неисправном оборудовании неисправными инструментами и приспособлениями, не отвечающими требованиям безопасности, а также со снятыми или не установленными в нормальное рабочее положение экранами (ограждениями) и предохраняющими устройствами запрещается.
Рабочие места учащихся в дополнение к основному технологическому оборудованию согласно изучаемой профессии и видам работ оснащаются также необходимыми тумбочками, шкафами, стеллажами и т.п.
Все принадлежности и приспособления, инструменты, материалы и готовые изделия размещаются только на отведенных для них местах. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами, заготовками, отходами производства и т.п.
Пол рабочего места должен быть чистым, ровным, нескользким.
Все учебно-производственное оборудование на рабочихместах учащихся работающее от электропривода, должно быть снабжено вводными аппаратами (выключателями) для включения этого оборудования в сеть и отключения от сети при возникновении аварийного состояния и при длительных перерывах в работе.
Электрическая аппаратура и токоведущие части учебного и учебно-производственного оборудования должны быть надежно изолированы и укрыты в корпусной части этого оборудования, в специальных закрытых со всех сторон шкафах, кожухах и т.п.
Металлические конструктивные части машин, прессов, станков и т.д., а также отдельно стоящие электрические устройства (шкафы, пульты управления и т.д.), которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции и замыкания на корпусе, должны быть заземлены.
Вводной выключатель установки не должен использоваться в качестве пускового, как не обеспечивающий нулевой защиты. Он должен устанавливаться в удобном и легкодоступном месте на высоте 600-1500 мм над уровнем пола или площадки обслуживания.
Рациональная планировка рабочего места с учетом выполняемой операции должна обеспечивать: размещение оборудования, инструментов и предметов труда в зонах досягаемости рук (ног) за счет оптимальных размеров пространства, необходимого для свободного движения рук (ног) при неподвижном и наклонном корпусе в положении работы "стоя" и "сидя", постоянные размещения инструмента, приспособлений, деталей; направление движений (справа размещается то, что берется правой рукой, слева то, что берется левой); расстояние (ближе размещается, что применяется чаще, дальше – то, что реже); оптимальную зону обзора при неподвижном корпусе, наклонах и поворотах корпуса, свободный подход к рабочему месту.
Создание необходимых удобств для обслуживания рабочих мест. Выполнение этих требований обеспечивает высокую продуктивность производственного обучения, экономию времени и сил, правильную рабочую позу, снижение физической и нервно-психической нагрузки учащихся, предупреждает производственное утомление и травматизм. В целях создания оптимальной рабочей позы "сидя" требуется строго соблюдать соответствие высоты стола и стула. В соответствии с ростом необходимо обеспечить дифференциацию по высоте.
Таблица 5.1 Правильное расстояние между рабочей поверхностью стола и сиденьем
Рост, см |
Дифференциация по высоте, мм |
155 – 164 |
280 – 290 |
165 – 174 |
300 |
175 и выше |
310 |
Новое в образовании:
Разработка план-конспекта урока производственного обучения по теме
«Обработка наружных цилиндрических поверхностей»
План-конспект урока производственного обучения Тема программы: “Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей”. Тема урока: “Обработка наружных цилиндрических поверхностей”. Цели урока: обучающая: ознакомить учащихся с приемами обработки наружных цилиндрических поверхностей; ознакомить ...
Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты
развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...
История возникновения программ
Воспитание и обучение в детском саду, осуществляется в соответствии с программой — государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. В ней предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответстви ...