Контрастная комбинация синего с белым подкупает чистотой своих красок и жизненностью. Более близкие по цвету варианты зеленого и синего цвета, напротив могут образовать более стильное изделие.
Пастельные тона – нежная элегантность. Нежные и приглушенные оттенки розового, сиреневого, кремового и цвета шампанского противоположны светящимся первичным цветам. Но, несмотря на свою нежность, они не являются блеклыми и неприметными. В сочетании с белым цветом они создают совершенно особенный налет элегантности. Эти мягкие контрасты излучают нежную и спокойную ауру.
Приняв во внимание советы, можно решить – сделать ли работу тон в тон, либо создать контрастную, будоражащую композицию.
Приступая к колористическому решению произведения, необходимо также учитывать, что каждый цвет в произведении существует не изолированно. Он действует на зрителя одновременно с цветами, его окружающими.
Явление изменения светлоты цвета в зависимости от светлоты окружающего его фона носит название светлотного контраста.
Более сложные изменения происходят с цветами при хроматическом (цветовом) контрасте. Хроматический контраст – это кажущееся изменение цветового тона или насыщенности цвета в зависимости от окружающих его других цветов. Хроматический контраст ярче выражается при соприкосновении дополнительных или близких к ним цветов, причем он усиливается при уменьшении насыщенности этих цветов.
Иногда появляется необходимость в выделении и подчеркивании какого-либо цвета в общей спокойной и сдержанной гамме, включении в композицию цветового «огонька». В этом случае необходимо расположить его на фоне дополнительного цвета. Тогда по закону одновременного хроматического контраста он будет казаться ярким и насыщенным.
Выбор основной гаммы и подчинение общего колористического решения этой гамме позволяет осмысленно подходить к вопросу цветового решения произведения. Недостаточно распределить цвета по плоскости. Нужно научиться управлять возможностями, которые дают краски. Колористически гармонично решенная работа подобна музыкальному произведению, в котором явно слышится основная мелодия на фоне музыкального сопровождения, не заглушающего эту мелодию, а только подчеркивающего и обогащающего ее.
Новое в образовании:
Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на
формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения
информатике
Младшие школьники в результате обучения в школе, когда необходимо регулярно выполнять задания в обязательном порядке, учатся управлять своим мышлением, думать тогда, когда надо. Во многом формированию такого произвольного, управляемого мышления способствуют задания учителя на уроке, побуждающие дет ...
Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни
школы
Детям предлагают придумать завершение рассказа: «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: «Почему ты такой грустный?» А Петя отвечает: «Потому что наша учительница Нина Петровна… «Что дальше сказал Петя?» Предлагается такая ситуация с веселым мальчиком, вернувшимся из школы. Ответы детей р ...
Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства
Важная роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании младших школьников объясняется самой спецификой изобразительного искусства, художественного творчества. Во – первых, художественное изображение (а таким изображением и является фактически любой рисунок и любая живописная работа) отраж ...