Социальная сущность игры

Страница 2

Педагогическое руководство должно быть научно обоснованным. Необходимо использовать все многообразие игровых форм.

Игры должны соответствовать каждому конкретному историческому периоду и даже каждому конкретному случаю из воспитательной практики. Н.К. Крупская подчеркивает, как важен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при подборе материала, а также и учет обстоятельств.

Как педагог-марксист, она видела в игре незаменимое средство всестороннего развития и воспитания, отмечая, что игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

П.Ф. Лесгафт во второй половине XIX в. создал научно обоснованную систему физического воспитания. Игры он рассматривал как одно из действенных средств физического образования и воспитания. В его системе физического образования подвижные игры заняли видное место [11, с. 98].

Он считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение, что они представляют собой более сложное действие, нежели отдельные гимнастические упражнения.

Руководство играми П.Ф. Лесгафт считал сложным делом и поэтому предъявлял высокие требования к руководителям. Особенное значение он придавал соблюдению правил игры и осознанию своих действий. Правила игры он рассматривал как непреложный закон.

Все его требования не потеряли значения и до сих пор.

Известный советский педагог А.С. Макаренко считал, что правильно организованные игры способствуют воспитанию детей и подростков. По его мнению, игры — средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитываются активность, инициатива, чувство коллективизма .

Игра должна приучать человека к тем усилиям, которые необходимы для работы. Отсюда А.С. Макаренко делает вывод, что не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер. Игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра.

А.С. Макаренко требовал постоянно изменять, совершенствовать и создавать новые игры, основанные на принципах активности, творчества. Каждая новая игра должна быть более сложной, интересной и содействовать дальнейшему росту коллектива.

Средствами воспитания А.С. Макаренко признавал лишь те, которые вызываются потребностями жизни и отвечают конкретным условиям действительности. Средства воспитания, по его мнению, надо применять последовательно и систематично. Каждое средство он рассматривал применительно к конкретному коллективу.

А.М. Горький считал игру ценным средством воспитания не только физического, но и умственного, указывал на ее связь с социальной средой, окружающей ребенка. Он говорил, что игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Исследования современных ученых и педагогов помогают расширить понимание социальной сущности игры, ее функциональных свойств как целостного явления свободного проявления творческой активности личности, как средства утверждения своего «я», физического совершенствования, эмоциональной разрядки.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков путем создания фотовыставки в сфере дополнительного образования
С целью совершенствования творческих способностей подростков нами был разработан проект фотовыставки. Фотография является одним из действенных методов, так как позволяет подростку работать с визуальными образами, в которых происходит соединение объективного и субъективного, реального и нереального, ...

Творческое воображение как психолого–педагогическаяпроблема
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Творческим воображением называют самостоятельное созда ...

Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения декоративной резьбе по дереву
При резании древесины по наклонной линии против направления волокон срез получается нечистый, с заколами и задирами (рис. 1, А, Б). Срез поперек волокон или срез под прямым углом к направлению слоя древесины получается менее блестящим и гладким, чем в первом случае, но вполне пригодным для лицевой ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru