Социальная сущность игры

Страница 2

Педагогическое руководство должно быть научно обоснованным. Необходимо использовать все многообразие игровых форм.

Игры должны соответствовать каждому конкретному историческому периоду и даже каждому конкретному случаю из воспитательной практики. Н.К. Крупская подчеркивает, как важен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при подборе материала, а также и учет обстоятельств.

Как педагог-марксист, она видела в игре незаменимое средство всестороннего развития и воспитания, отмечая, что игра есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

П.Ф. Лесгафт во второй половине XIX в. создал научно обоснованную систему физического воспитания. Игры он рассматривал как одно из действенных средств физического образования и воспитания. В его системе физического образования подвижные игры заняли видное место [11, с. 98].

Он считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение, что они представляют собой более сложное действие, нежели отдельные гимнастические упражнения.

Руководство играми П.Ф. Лесгафт считал сложным делом и поэтому предъявлял высокие требования к руководителям. Особенное значение он придавал соблюдению правил игры и осознанию своих действий. Правила игры он рассматривал как непреложный закон.

Все его требования не потеряли значения и до сих пор.

Известный советский педагог А.С. Макаренко считал, что правильно организованные игры способствуют воспитанию детей и подростков. По его мнению, игры — средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитываются активность, инициатива, чувство коллективизма .

Игра должна приучать человека к тем усилиям, которые необходимы для работы. Отсюда А.С. Макаренко делает вывод, что не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер. Игра без усилия, игра без активной деятельности — всегда плохая игра.

А.С. Макаренко требовал постоянно изменять, совершенствовать и создавать новые игры, основанные на принципах активности, творчества. Каждая новая игра должна быть более сложной, интересной и содействовать дальнейшему росту коллектива.

Средствами воспитания А.С. Макаренко признавал лишь те, которые вызываются потребностями жизни и отвечают конкретным условиям действительности. Средства воспитания, по его мнению, надо применять последовательно и систематично. Каждое средство он рассматривал применительно к конкретному коллективу.

А.М. Горький считал игру ценным средством воспитания не только физического, но и умственного, указывал на ее связь с социальной средой, окружающей ребенка. Он говорил, что игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Исследования современных ученых и педагогов помогают расширить понимание социальной сущности игры, ее функциональных свойств как целостного явления свободного проявления творческой активности личности, как средства утверждения своего «я», физического совершенствования, эмоциональной разрядки.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Решение задач методом с «конца». Решение задач на все действия с дробными числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...

Типология образовательных сред Януша Корчака
Среды разнообразны по содержательным характеристикам и формам. Различают образовательные среды естественные и искусственные, предметные и информационно-динамические, адаптивные и т.п. Существуют различные основания, для типологизации образовательных сред: - по стилю взаимодействия внутри среды (кон ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru