Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд.
В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой.
По мере совершенствования орудий производства, с развитием языка, мышления игры выделяются в самостоятельный вид деятельности, становятся богаче по своему содержанию, в них появляются отвлеченные формы движений, возникают новые, более сложные действия. Но еще часто сопутствуют игре другие виды искусства — пение, музыка, элемент театрального искусства. Они отражены главным образом в народных играх-хороводах, которые сочетаются с пением, танцами и в которых изображается тот или другой вид ручного труда.
Выделившись в относительно самостоятельный вид деятельности, игры всегда определялись укладом жизни общества, что отражалось не только на их содержании, но и на задачах их использования в целях воспитания детей в соответствии с законами данного общества.
В период развитого социалистического общества роль игры и место ее в воспитании подрастающего поколения возрастает, так как она способствует улучшению идеологической работы с подрастающим поколением, является активным средством идеологического воздействия в детском возрасте.
Одним из первых сделал попытку материалистически обосновать происхождение игры Г. В. Плеханов. Он вскрыл корни происхождения игры, оспаривая положение Бюхера, что игра старше труда.
Г.В. Плеханов считал, что унаследованные инстинкты в воспитании человека играют значительно меньшую роль, чем у животного.
Правильно определив генезис игры в жизни общества, Г. В. Плеханов допустил в своей работе методологическую ошибку: он считал, что содержание игр определяется утилитарной деятельностью, как у животного, так и у человека. Н.К. Крупская в своих работах утверждает, что делая такой вывод, Плеханов Г.В. игнорировал качественную разницу между зоологической деятельностью животного и исторически развивающейся игрой человека, составляющей исключительное достояние человека.
Одной из первых дала марксистское определение педагогики игры Н.К. Крупская.
Н.К. Крупская отмечала огромное воспитательное значение игры, отражение в ней окружающей действительности.
Если Г.В. Плеханов ограничивался материалистической трактовкой формулировки «игра есть дитя труда», сведя игру к подражанию деятельности взрослых, то Н.К. Крупская выявила более широкие связи игры с жизнью — игра отражает также и идеологическую сторону общественной жизни, классовые противоречия в ней.
Н.К. Крупская показала, как велико воздействие на игру взрослых. Она выявила двойственность социальной природы игры: сочетание вольного, стихийного и педагогически организованного начала.
Н.К. Крупская считает, что игра имеет большое познавательное и развивающее значение, что сближает ее с учением и трудом. Однако у нее есть специфическое отличие от всех других видов деятельности. Игра — это всегда свободное применение своих сил и своего творчества, даже в рамках установленных правил .
Новое в образовании:
Психофизиологические механизмы аудирования и
понимания как центральное звено восприятия речи на слух
Под аудированием понимается
это восприятие и понимание речи на слух. Психологической основой понимания являются процессы восприятия, узнавания языковых образов, понимание их значений, процессы антиципации (угадывания) и осмысления информации, процессы группировки сведений, их обобщение, удержание и ...
Декоративная живопись
Прикладное искусство в течение всей своей истории копило и вбирало, обобщало и шлифовало орнаментальные законы и композицию. В лучших образцах иконописи мы наблюдаем умение художника пользоваться цветовыми контрастами, ограниченным количеством цвета, создавая подлинные шедевры. Изучение этого опыта ...
Роль родного языка в развитии личности ребенка
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка; и усваивает легко и скоро; в два-три года столько, что и половины того не может усвоить человек в 20 л ...