Многие кости у младших школьников еще хрящевые. Благодаря этому у детей хорошая гибкость (особенно у детей 6—7 лет). Вот почему они любят игры с увертыванием, игры с ритмическими имитационными движениями, игры — хороводы с танцевальными элементами, с подражательными движениями, игры с принятием определенных поз, фигур. Такие игры способствуют развитию гибкости туловища и подвижности конечностей.
Двигательный аппарат у детей этого возраста приспособлен в основном к динамической нагрузке. Статическая нагрузка, даже небольшая (поддержание корпуса при сидении в классе или стоянии) переносится с трудом, особенно у детей в 6—7 лет. В связи с этим не рекомендуется проведение одной и той же игры длительное время. Игры должны быть короткими по времени и сопровождаться частыми передышками.
Внимание детей в этом возрасте недостаточно устойчиво. Ребенок часто отвлекается, обращая внимание на то, что в данный момент ему кажется более интересным. В связи с этим подвижные игры не должны требовать от них долгого сосредоточенного внимания. В противном случае дети перестают соблюдать правила, ход игры нарушается и у них пропадает интерес к игре.
Воля и тормозные функции у детей развиты слабо. Им трудно долго и внимательно слушать объяснение игры и, недослушав объяснения до конца, они часто предлагают свои услуги на ту или другую роль в игре.
Мышление у детей младшего школьного возраста, особенно у учащихся 1-го класса в основном образное, предметное, но ко второму году обучения оно начинает уступать место мышлению понятиями о познаваемых предметах и явлениях окружающей действительности.
В первые два года обучения в школе в связи с образным мышлением у детей большое место занимают игры сюжетные, которые способствуют удовлетворению творческого воображения детей, выдумки и творчества.
Для развития быстроты, ловкости, смелости в этот период широко применяются игры с перебежками, игры типа салок, в которых краткий бег сменяется кратким отдыхом. В таких играх дети могут проявлять свою ловкость, быстроту, точность движений, смелость. Они являются основными видами подвижных игр и соответствуют функциональным возможностям детей. Игры на быстроту и ловкость очень характерны и для детей 8-9 лет.
В этом возрасте дети способны на проявление волевых качеств, при этом большую роль играет подражание. Возбуждение в процессе интересной игры приводит организм и такое физиологическое состояние, что ребенок добивается результатов, которых вне игры он никогда бы не достиг. Например, длина прыжка, выполняемого в состязательно-игровой форме, значительно больше, чем в обычных спокойных условиях. Робкие и малоинициативные дети в процессе игры становятся смелыми и активными.
Подвижные игры должны занимать значительное место среди детей младшего школьного возраста, то есть это соответствует их возрастным особенностям, задачам физического и нравственного воспитания.
Новое в образовании:
Обучение декоративному рисованию
Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д. Художественные произведения народных масте ...
Образовательные системы дошкольных учреждений
Существует различные виды образовательных систем, программ, альтернативные технологии дошкольного образования. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. В связи с этим дошкольным образовательным учреждениям России, работавшим до1989 года по ...
Принцип воспитания в коллективе
Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всестороннего развития своих задатков только в коллективе. Под коллективом понимается устойчивая группа людей, сплоченных единой общественно полезной цепью и общей деятельнос ...