В исследуемой комплексной программе физической культуры на изучение и освоение основных движений младших школьников на основе подвижных игр предлагается выделить 12 часов при двухразовых занятиях в неделю и 18 часов при трехразовых занятиях в неделю.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что, по мнению авторов программы, позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Программный материал по подвижным играм, представленный в таблице 2 сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.
Таблица 2
Программный материал по подвижным играм
№ |
Классы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
«К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» |
«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты» | ||
2 |
«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» |
«Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка» | ||
3 |
«Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» |
Дальнейшее обучение элементу техники движений | ||
4 |
Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в движении |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой (шагом и бегом) |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам в футболе |
5 |
«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч» |
Дальнейшее обучение элементу техники движений |
«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча» | |
6 |
При соответствующей игровой подготовке рекомендованные для 3 и 4 классов игры можно проводить в 1 и 2 классах |
«Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини-гандбол», Варианты игры в футбол |
Новое в образовании:
Организация опытно-практической работы по исследованию
влияния сказки на развитие и воспитание нравственных качеств у детей старшего
дошкольного возраста
В результате имеющихся теоретических знаний мы приступили к реализации поставленных задач, чтобы доказать верность выдвинутой гипотезы. Для этого провели опытно-экспериментальную работу, которая проходила на базе ДОУ №56 «Ромашка» с дошкольниками подготовительной группы. Эту работа проводилась в пе ...
Высшее образования во Франции
Практически непрерывный процесс реформирования системы образования Франции, начавшийся в 1968 году принятием Закона об ориентации высшего образования, представляет собой последовательную цепь преобразований, направленность и содержание которых определялась наиболее неотложными проблемами национальн ...
Ступени формирования умений по орфографии
Умение – это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания по принципу «делай, как я». Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для правописания. Процесс ...