Характер труда учителя определяется в целом направленностью образовательного процесса, вытекающей из потребностей развитии нашего общества, его социального заказа.
Специфика объекта деятельности учителя - учащиеся. Организация всей педагогической деятельности должна учитывать характерные особенности обучения, воспитания и развития личности как объекта педагогического воздействия. Это сложный диалектический процесс, протекающий в соответствии с закономерностями развития личности; он связан с изменениями ее структуры и функций. Развитие происходит не в прямой зависимости от педагогических воздействий, а по законам, свойственным психике человека, соответственно особенностям восприятия, понимания, запоминания, становления воли и характера школьника.
Объект педагогических воздействий является одновременно и их субъектом. Могут быть ответные реакции на воздействия: реакция сопротивления (от минимальной по степени напряженности до остро конфликтной) или реакция в виде познавательной активности (от низкой по уровню до максимальной). В учебно-воспитательном процессе должно быть не просто воздействие педагога на учащихся, а своеобразное взаимодействие их, диалектические отношения между ними, а также между коллективами педагогов и учащихся. При этом могут быть преломления таких воздействий до самостоятельного воздействия субъекта на самого себя: самовоспитание, самообучение, самоусовершенствование.
Учитель имеет дело с двумя объектами деятельности: с учащимися и с учебным материалом. Настоящий учитель много сил и времени тратит на пополнение своих научных знаний, на целенаправленный отбор материала, на соотнесение его с наличными возможностями учащихся. Он творчески реконструирует содержание образования, препарирует его, обогащает опытом окружающей жизни и личными наблюдениями учащихся, делает доступным для воспитуемых и т.д.
Существенным моментом в педагогических воздействиях является характер видов деятельности, в которые учитель включает школьников, вызывая потребность и интерес к знаниям и способам их добывания, а также вырабатывая у них настойчивость в преодолении учебных затруднений.
Педагогический труд - творческий труд. Он требует от учителя постоянного поиска, новых решений задач обучения, воспитания и развития детей и молодежи.
В развитии творчества учителя большую роль играет умелый контроль руководителей школы, осуществляемый в форме посещения и анализа урока. Это и делает тему нашего исследования высоко актуальной
.
Цель
: исследование технологий, техник, алгоритмов посещения и анализа урока руководителями школы.
Объект
: процесс подготовки, посещения и анализа урока.
Предмет
: алгоритмы и техники посещения урока и его анализа.
Гипотеза
: анализ посещенного урока положительно влияет на мотивационную сферу учителя при условии психологически обоснованных алгоритмов его подготовки и проведения.
Задачи
:
1. Изучить литературу по теме.
2. Проследить процесс подготовки и посещения урока.
3. Определить техники проведения анализа посещенного урока.
Методы
: изучение теоретического материала, наблюдение практики посещения и анализа урока, анализ теории и практики, синтез, обобщение.
Новое в образовании:
Понятие "образовательная среда"
Понятие "образовательная среда" также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся). Когда речь идет об обра ...
Комплекс упражнений для обучения аудированию
В свете требований коммуникативного подхода обучение осуществляется, главным образом, на материале целого текста и проходит стадии от восприятия и понимания текста до его анализа и работы над языковой формой. Для этого могут быть использованы как аудитивные, так и аудиовизуальные источники. Смыслов ...
Проведение формирующего эксперимента и анализ его результатов
Как отмечалось выше, формирующий эксперимент проводился нами на той же базе, что и констатирующий: национальный центр развития «Этнос», средняя школа №9, Тюменский центр логопедии и развития речи. В формирующем эксперименте приняли участие 10 детей татарской национальности, обследованных нами на пе ...