За время практики мы ознакомились с системой работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе С.Д. Байрамбековой.
Анализ урока проводился по следующим схемам и алгоритмам:
Схема наблюдения уроков
№ 1. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся
I. Требования к деятельности учителя Запись хода урока
1. Начало урока _
2. Повторение и проверка знаний
3. Уровень изложения нового материала
а) научность
б) логичность _
в) систематичность _
г) доступность _
4. Раскрытие темы _
5. Отбор материала _
6. Организация внимания учащихся _
7. Воспитательная сторона урока _
8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала
_
9. Индивидуальный подход
10. Эмоциональность рассказа _
11. Педагогический такт
12. Речь
13. Расчет времени _
14. Организация самостоятельной работы (содержание, методика)
_
15. Объективность оценки деятельности учащихся
16. Домашнее задание
17. Итог урока
II. Требования к деятельности учащихся Запись хода урока
1. Внимание учащихся на различных этапах урока _
а) в начале
б) в середине
в) в конце _
2. Активность учащихся
а) при проверке пройденного
б) при изложении нового материала _
в) при закреплении _
3. Интерес к теме
4. Прочность знаний
а) умений _
б) навыков
5. Самостоятельность суждений
6. Отношение к учителю
7. Культура труда
8. Речь _
9. Вопросы к учителю
10. Самоконтроль
11. Дисциплина
а) готовность к уроку _
б) во время проверки пройденного
в) во время самостоятельной работы
г) во время изучения нового материала
д) во время выдачи домашнего задания
е) реакция на звонок
III. Запись по уроку _
IV. Предложения и советы; оценка урока
_
№ 2. Запись и оценка посещенного урока
" _" _20 г. " _"час. " _" мин.
Учитель
Предмет _Класс
Цель посещения _
Тема урока
Задачи, сформированные учителем (образовательные, воспитательные, развивающие) |
Оценка их реализации |
Заметки по ходу урока (деятельность учителя по реализации задач урока, хронометраж)
Деятельность учителя на завершенном этапе урока. Подведение итога урока. Комментирование и оценка работы учащихся.
Методика сообщения домашнего задания и его объем.
Выводы. Рекомендации учителю:
Проверяющий
Ф.И.О. подпись
№ 3. Наблюдение и анализ урока
Район (город) _
Школа Дата _
Класс _Ф.И.О. учителя
1. Тема урока
2. Цели урока:
· образовательные
· воспитательные
· по развитию учащихся _
3. Содержание и структура урока:
· постановка цели;
· организационные вопросы (заблаговременное планирование группы учащихся в целях проверки их знаний, умений и навыков);
· методика проверки домашнего задания. Виды опроса: индивидуальный, фронтальный, устный, письменный;
· методы ознакомления учащихся с новым материалом:
¾ слово учителя,
¾ беседа,
¾ наблюдение и анализ явлений,
¾ самостоятельная работа учащихся.
· методические приемы, используемые учителем в целях формирования общеучебных умений и навыков:
¾ умения анализировать, выделять главное и второстепенное, сравнивать (сопоставлять - противопоставлять), устанавливать причинно-следственные отношения, обобщать и конкретизировать, синтезировать, систематизировать и классифицировать;
· методика закрепления изученного: система упражнений, построенных на основе последовательного наращивания трудностей; место самостоятельной работы; полутворческие и творческие работы;
· методика формирования навыков грамотного письма и связной речи. Выполнение требований "Единого речевого и орфографического режима"; лексического минимума; привитие навыка "скорочтения";
· методика подготовки учащихся к выполнению домашнего задания;
· контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся (количество отметок за урок, мотивированность и своевременность их выставления);
· композиция урока. Логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность;
· соотношение теории и практики на уроке (в минутах);
· внутрипредметные связи (преемственность и перспективность);
· межпредмтные связи (содержание дидактического материала);
· использование возможностей кабинетной системы: ТСО, наглядность, словари, символика, раздаточные материалы, памятки и т.п.
4. Характеристика работы учащихся:
· дисциплина и организованность на уроке;
· интерес к предмету, увлеченность познавательной деятельностью;
Новое в образовании:
Социально-культурная деятельность ДОЛ как неотъемлемый
компонент его социокультурного пространства и фактор развития досуговой культуры
подростков
Деятельность человека, в том числе досуговая, всегда реализуется в определенных пространственно-временных рамках и несет в себе соответствующие свойства пространства и времени как всеобщих форм бытия материи. Пространство характеризует протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие ...
Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни
школы
Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе. Менее значимыми в эмоциональном пла ...
Понятие и классификация интерактивных досок
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Интерактивная доска работает одновременно как монитор компьютера и как обычная доска. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы управлять приложениями, запущенными на ...