Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Педагогика сегодня » Техника проведения анализа посещенного урока » Схемы и алгоритмы наблюдения и анализа уроков в гимназии №37

Страница 4

3) закрепление результатов работы:

· формирование навыков путем упражнений;

· обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

4) Организованность учащихся:

· отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

· возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы учащихся на уроке.

5) Учет возрастных особенностей учащихся:

· планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

· проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

· дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Посещение, наблюдение и анализ уроков во время практики под руководством завуча и методиста выявило основные затруднения учителей в подготовке и проведении современного урока:

Первая трудность связана с поиском такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на самом уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. А это связано с подготовкой учебного материала и выбором соответствующих методов обучения.

Вторая трудность состоит в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала (задания для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность, всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Третья трудность связана с необходимостью комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.

Четвертая трудность - сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса учащихся по теме, повышения их эмоционального настроения и обеспечения единства обучения, воспитания и развития.

Причинами этих трудностей являются:

1 - Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилась информативность учебного материала, а также активизировалась деятельность учеников: они выполняют много учебно-практических работ (анализируют, обсуждают, решают задачи, ставят опыты, пишут различные рефераты, доклады), а частные методики еще слабо оказывают помощь учителю в этом.

2 - Научная организация труда еще не вошла в практику школы должным образом.

3 - Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно - иллюстративного типа обучения.

4 - Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений.

5 - Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Психика и психические процессы
У человека как живого объекта процесс управления реализуется через психическую деятельность. Поэтому психика рассматривается как управляющая система человеческого организма. В первую очередь при обучении упор делается на слух и зрение. Все психические процессы тесно связаны с мышлением, то есть люб ...

Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...

Основные направления социальной работы с запущенными детьми
Они определяются прежде всего проблемами, возника­ющими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно до­биться хороших результатов. Хотя направле­ния работы зафиксированы в квалификаци­онной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объя ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru