Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием

Педагогика сегодня » Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием

Творчество детей – это глубокосвоеобразная сфера их духовной жизни,самовыражение и самоутверждение , в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка. В. А. Сухомлинский. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.

Как показали исследования Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Всестороннее развитие и воспитание детей в процессе изодеятельности происходит не само по себе, а только в том случае, если педагог решает все задачи не сухо, не формально, в соответствии с требованиями самой изобразительной деятельности, используя методы и приёмы, вызывающие положительный эмоциональный отклик у ребят. Чем богаче впечатления детей, чем содержательнее и полнее их жизнь, тем больше будет развиваться детское воображение, а при условии своевременного овладения малышами способами изображения их рисунки будут более разнообразными, интересными и выразительными.

Общая характеристика курсовой работы

Цель исследования - выявить наиболее эффективные методические приемы работы на занятиях декоративным рисованием, обеспечивающие развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования: 1. Дать теоретический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме.2. Выявить особенности творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием.3. Разработать и апробировать пути и методы развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – творческое воображение детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях декоративным рисованием.

Гипотеза – мы предполагаем, что систематические занятия декоративным рисованием, построенные с учетом принципов художественной дидактики, могут оказывать влияние на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.

· Эмпирические: наблюдение, анкетирование, эксперименты (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ творческих работ.

· Математические: обработка экспериментальных данных, определение количественных и качественных показателей эффективности способов и средств развития творческого воображения дошкольников.


Новое в образовании:

Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...

Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях школьного МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, на заседаниях городского МО учителей физической культуры. Форма отчета по проделанной работе Обобщение опыта работы на уровне школы и ГМО Выступления ...

Рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности
Информационные технологии прочно вошли в наши педагогические будни. Педагоги используют компьютерные технологии на уроках. Различные программы помогают учителю в организации урока. Учителя начальных классов давно оценили достоинства Microsoft PowerPoint, программу, которая позволяет не только прово ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru