Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы

Педагогика сегодня » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы

Страница 1

Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе.

Менее значимыми в эмоциональном плане являются ситуации, в которых причиной хорошего или плохого настроения является наличие или отсутствие уроков, болезнь учителя, его приход или переход в другую школу, а также посещение школы (9,1% в категориях ответов «учитель - уроки» и «прочее»).

Таким образом, на первом месте у учащихся находится непосредственное отношение с учителем. На втором – получение отметки. Меньшую позицию занимает учитель (его приход, переход в другую школу, болезнь), наличие или отсутствие уроков, посещение школы.

Изучение эмоционального отношения к школе.

Проведя исследование в плане изучения эмоционального отношения к школе в группе учащихся, определились следующие результаты. В характеристиках дошкольника больше преобладают отрицательные прилагательные: 6,8 – средний результат на группу исследуемых. По положительным прилагательным средний результат: - 2,9.

В характеристиках же школьника иначе: 7,8 – показатель положительных прилагательных; 4,0 – показатель отрицательных прилагательных (Приложение 5).

Следовательно, можно сделать вывод, что эмоционально-положительное отношение к школе преобладает над эмоционально-отрицательным у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы.

Изучение новой внутренней позиции.

Анализ осуществлялся в 4-х направлениях:

1.Общее отношение к школе и учению.

1.1. 64% учеников имеют положительное отношение к поступлению и пребыванию в школе, продемонстрировав данный факт отказом от предполагаемого отпуска или отсрочки; 36% учащихся согласны с предлагаемым отпуском или отсрочкой от школы, то есть они не имеют положительного отношения к поступлению и пребыванию в школе.

1.2. У 45,5% учащихся обнаружены школьно-учебные ориентации в ситуации необязательного посещения школы, то есть у них сформировано чувство необходимости учения; 54,5% учащихся не имеют чувства необходимости учения в случае необязательного посещения школы.

2. Ориентация на новое, собственно школьное содержание занятий.

2.1.54,5% учащихся проявили отказ от школы, лишенной школьно-учебного содержания; 45,5% учащихся наоборот согласны обучаться в школе, в которой занятия грамоте и счету заменены уроками художественно-физкультурного цикла.

2.2. 45,5% учащихся предпочитают уроки грамоты и счета «дошкольным» видам деятельности и другому времяпрепровождению в школе, а 54,5% учащихся предпочитают заниматься рисованием, пением, физкультурой, трудом, играми на переменах, прогулками и т.д., то есть склонны к «дошкольным» видам деятельности.

2.3. 9,1% учащихся имеют содержательное представление о подготовке к школе. Но большинство - 90,9% не имеют данного представления.

3. Ориентация на новые, собственно школьные нормы организации деятельности.

3.1. 64% учащихся предпочитают коллективные классные занятия; 36% предпочитают индивидуальные занятия.

3.2. 64% учащихся отдают предпочтение школе, в которой обязательно соблюдение правил школьной дисциплины. Для 36% учащихся привлекательными являются школы, где соблюдение дисциплины не обязательно.

3.3. 45,5% учащихся как форму учебной работы предпочитают отметку другим видам поощрения; 54,5% учащихся отдают предпочтение игрушкам и сладостям как форме учебной работы.

4. Признание авторитета учителя.

4.1. 54,5% учащихся предпочитают учителя видеть в школе на уроках, то есть проявляют несогласие на его замену родителями; 45,5% учащихся согласны на замену учителя родителями, то есть не признают авторитет учителя в школе (Приложение 6).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что новая внутренняя позиция школьника у детей исследуемой группы сформирована не в полном объеме к моменту проведения исследования.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». «Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческ ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru