В ходе экспериментального изучения учебной деятельности и отношения к ней учащихся 1-го класса с нарушением интеллекта нами были использованы следующие методики:
1. Изучение мотивов учения;
2. Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни школы;
3. Изучение эмоционального отношения к школе;
4. Изучение новой внутренней позиции.
Анализ полученных данных в ходе экспериментального изучения особенностей учебной деятельности позволяет судить о следующем.
У учащихся изучаемой группы преобладает мотив получения отметки и учебный мотив.
Эмоционально-положительное отношение к школе преобладает над эмоционально-отрицательным.
Новая внутренняя позиция школьника к моменту проведения исследования сформирована у учащихся не в полном объеме.
Наиболее эмоционально значимыми сторонами жизни школы для учащихся группы является непосредственно отношение с учителем и получение отметки.
Полученные результаты дают возможность дальнейшей работы в рамках разработки методических рекомендаций по формированию учебной деятельности учащихся младших классов школ VIII вида.
Новое в образовании:
Подготовка к занятиям
Для каждой темы до начала ее изучения руководитель театра мод составляет перспективно-тематический план занятий. В нем предусматриваются рациональное распределение учебного материала темы по занятиям, формы и метод ведения занятий, применение наглядных пособий и технических средств обучения, домашн ...
Характеристика средств воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного
возраста
Работа по воспитанию звуковой культуры речи организуется как в процессе свободного речевого общения детей с воспитателем в детском саду и другими взрослыми дома, так и на специальных занятиях по речи. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. Пр ...
Особенности звуковой культуры речи детей 4-5лет
В основе формирования звуковой культуры речи и обучения грамоте лежит опора на речевой и фонематический слух, на умения и навыки фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Четвертый год жизни о ...