Конкретный анализ понятий, относящихся к различным учебным дисциплинам, показал, что имеется достаточно обширный объем элементарных знаний, которые не составляют органической принадлежности ни одного из существующих школьных предметов и в то же время нужны при обучении различным предметам учебного плана школы: большой и маленький, высокий и низкий и т.д. В связи с изготовлением различных изделий дети знакомятся, например, со словами между, около, слева, справа. Затем эти же слова появляются на уроках чтения, развития речи, и тут уже нет необходимости в объяснении значений этих слов. Некоторые понятия усваиваются сначала в конкретном соотношении с предметом, например "часть". Дети выполняют задания: Оторви часть пластилина. Раздели на три части. Затем на уроках математики эти понятия приобретают математическое содержание .
Предметно-практическая деятельность традиционно относится к области трудового воспитания. При этом не должны игнорироваться собственные интересы ребенка в угоду формированию ответственности, настойчивости, дисциплинированности. Необходимо формировать интерес к деятельности взрослых людей, показывать суть ценностного отношения к труду и людям труда. Ребенок должен приобщается к свободному, творческому труду как общечеловеческой ценности, а не к труду принудительному, нужному лишь для получения одобрения и избегания наказания. Отсюда — мало чем оправданное отношение к ребенку как "трудолюбивому" или "ленивому" уже на шестом, седьмом году его жизни; формирование у ребенка на основе этих ярлыков эмоционального неблагополучия и негативного отношения к трудовым заданиям.
Необходимо преодолеть узкобытовую ориентацию в организации предметно-практической деятельности детей, в корне продумать методы вовлечения детей в эту деятельность и формы ознакомления их с трудом взрослых. Расширить спектр практических дел путем включения ребенка в сферу реальных, а не искусственно придуманных для него забот о других. Развивать естественную потребность детей подражать действиям взрослых; стимулировать самостоятельные формы проявления активности детей. Не специфически трудовые умения и навыки составляют содержание трудового воспитания и обучения в школе, а развитие способности использовать вещи и орудия по собственной воле в предметно-практической деятельности.
Новое в образовании:
«Фестивальная регата»
подросток свободный время культурный досуговый Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»). Цель программы – формирование у подростков ...
Воспитание в Америке
Со времен освоения «дикого Запада» граждане Америки сумели выработать в себе уникальный набор качеств, благодаря которым их можно узнать в любой стране мира: это раскованность, умение без паники выходить из затруднительных ситуаций и ощущение полной внутренней свободы при подчеркнутой политкорректн ...
Обучение учащихся младшего школьного возраста
Прошло дошкольное детство. Как-то незаметно, будто внезапно, возник перед ребенком трудный перевал, за которым – школа, новый распорядок всей жизни, новая ответственность и обязанности, новые связи и взаимоотношения с людьми. На детском рисунке все это не может не сказаться. Может возникнуть вопрос ...