Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности

Страница 1

Цель исследования – изучить и раскрыть роль предметно практической деятельности как средства трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста.

Объект исследования – трудовое воспитание глухих детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – предметно – практическая деятельность глухих детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования - мы считаем что комплекс упражнений которые мы предлагаем будет положительно влиять на предметно – практическую деятельность как средство трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

1. Определить уровень развития перцептивных действий моделирующего типа глухих детей младшего школьного возраста.

2. Изучить уровень понятийного мышления глухих детей младшего школьного возраста.

3. Выявить умение внимательно слушать и точно выполнять указания сурдопедагога глухими детьми младшего школьного возраста.

4. Раскрыть умение глухих детей младшего школьного возраста ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его.

5. Выявить различие в вышеуказанных психологических особенностях, в двух группах глухих детей младшего школьного возраста, одна группа (экспериментальная), в которой проводились предложенные занятия, другая (контрольная) предложенные занятия не проводились.

6. Статистически подтвердить выявленные различия.

В сурдопедагогики используют преимущественно эмпирические методы. Нами проведен естественный эксперимент, прошедший в обычных условиях обучения, но со специальной его организацией.

В исследование принимали участие 20 глухих детей младшего школьного возраста школы - интерната № 10 для детей с нарушениями слуха, обучающихся по программе первого класса школы глухих.

На основе данных, полученных специалистами, на заседаниях ПМПк и по результатам обучения в подготовительном классе школы - интерната № 10 для детей с нарушениями слуха, 20 глухих детей младшего школьного возраста (обучающихся по программе первого класса школы глухих) были разбиты на две группы – контрольную и экспериментальную. С этой целью сначала были выделены пары с близкими показателями, а затем из каждой пары случайно был выбран испытуемый для экспериментальной группы. Второй член пары был отнесен к контрольной группе.

После этого в течение месяца один раз в неделю с экспериментальной группой детей проводились предложенные нами коррекционные занятия по трудовому воспитанию с использованием предметно практической деятельности в организованном для эксперимента кружке, в контрольной группе детей данные занятия не проводились.

В заключение проведена диагностика контрольной и экспериментальной групп по предложенным нами методикам.

Во избежание утомления детей диагностика детей проводилась течение двух учебных дней. Первый день – по методике "Перцептивное моделирование" и методике диагностики понятийного мышления, второй день – по методике "Графический диктант" и методике "Домик".

В исследовании применялись следующие методы и методики:

1. Методика "Перцептивное моделирование".

2. Методика диагностики понятийного мышления.

3. Методика " Графический диктант".

4. Методика "Домик".

5. Методы математической обработки данных: t – критерий Стьюдента.

Опишем применяемые методики более подробно.

Методика "Перцептивное моделирование".

Направлена на выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа. В методику входят задания, требующие "конструирования" фигуры определенной формы из заданных элементов. Наглядный материал см. в приложении 2. Методика "Перцептивное моделирование".

Инструкция

Перед началом работы сурдопедагог совместно с ребенком выполняет вводные задания. Педагог говорит: "Здесь изображен круг, разделенный на две части. Под ним несколько фигурок разной формы. Найдите среди них те, из которых сложен образец, и отметьте их крестиком".

Педагог просматривает сделанные ребенком пометки и в случае необходимости указывает на ошибки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...

Современные критерии оценки игр и игрушек
Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку. Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объекто ...

Работа с учащимися
Работа с учащимися предполагает два направления деятельности: проведение диагностики и развивающих занятий. Для исследования творческих качеств детей мы использовали следующие методики. Опросник креативности Рензулли. Это объективный, состоящий из 10 пунктов, список характеристик творческого мышлен ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru