Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования

Педагогика сегодня » Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования » Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования

Страница 11

Педагогические условия включают:

адекватность содержания клубной деятельности воспитанников, социальным условиям и возможностям ее организации;

адекватность содержания клубной деятельности воспитанников, социальным условиям и возможностям ее организации;

комплексный характер совместной деятельности воспитанников в клубном коллективе, соответствующий его воспитательным функциям и профилю;

сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм в процессе организации жизнедеятельности клубного коллектива;

оптимальное соотношение педагогического руководства и самоуправления клубной деятельностью с самоорганизацией ее участников;

создание субъект-субъектных отношений в клубном коллективе, как между воспитанниками, так и между ними и педагогами.

В настоящее время происходит процесс восстановления клубной работы по месту жительства. Одни клубы существуют как образовательные учреждения дополнительного образования детей, другие – как чисто досуговые учреждения либо как общественные организации.

Приоритетными направлениями клубной деятельности по месту жительства являются:

помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

помощь подростку в устранении причин, негативно влияющих на его поведение, успеваемость и посещение общеобразовательного учреждения;

привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций по месту жительства;

индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье;

пропаганда и разъяснение прав детей, семьи;

организация реабилитационных лагерей для дезадаптированных детей;

проведение летних профильных смен (трудовых, творческих, спортивных) по месту жительства подростков на базе клубов, школ и иных учреждений дополнительного образования детей.

По-настоящему творческий коллектив, действующий в стенах учреждения внешкольного образования и воспитания или Дворца культуры, – это тот же клуб по интересам. Например, участники танцевального ансамбля или драматической студии должны сами создать «летопись своего коллектива». А эта летопись и будет представлять всю программу его жизни: коллективный подбор репертуара, туристические походы, разработка традиционных праздников, шефство над детским садом, организация встреч с интересными людьми, конференций и диспутов в школах, где учатся члены коллектива. Таких форм работы можно ввести в программу коллектива множество. Организаторам каждой из них станет любой из участников, что будет способствовать жизненному утверждению и реализации программы.

Другим важнейшим условием жизнедеятельности клуба является так называемый общественный выход. Чем шире будет клуб, тем авторитетней объединение, престижнее участие в нем, а значит, и более неисчерпаемы формы его деятельности: вечера отдыха, музыкальные фестивали и концерты, праздники и спектакли для детей города, проведение в школах бесед и лекций. Проблема ориентации клуба «для себя» или «для других» остается по сей день одной из самых открытых. Практика доказывает, что превращение объединения в замкнутую группу влечет за собой сильное ослабление его воспитательных функций, а затем, в большинстве случаев, и прекращение его существования. Следует помнить, что деятельность любого клуба, сосредоточенная только на удовлетворении собственных интересов, превращает самое благое дело в разновидность потребительства.

Говоря о традиционных формах клубной деятельности, необходимо обратить внимание и на такую из них, как дискоклуб. К сожалению, на сегодняшний день дискотеки превратились в плохоорганизованный вид отдыха, представляют собой только танцы. Далеко не в каждом учреждении внешкольного образования и воспитания учитывается, что дискотека – многовариантная форма культурно-массовой работы, которая призвана средствами музыки способствовать эстетическому воспитанию юношей и девушек, повышать культуру молодежного досуга. Для эффективного решения этой задачи дискоклубы должны иметь определенные программы, составленные с учетом возраста, а также музыкальных склонностей, интересов и увлечений молодых людей. Программы дискоклубов предлагают тематическую направленность. Они могут быть посвящены различным праздничным датам, знаменательным событиям, творчеству известных деятелей искусства, современным направлением в музыке и моде и обязательно ориентированы на определенный возраст участников. Важнейшее условие эффективности программы – умелое сочетание отдыха с активными фазами, например, конкурс, интервью, короткая дискуссия, чтение стихов, выступление коллектива современного танца и беседа с его участниками, показ новых моделей одежды с беседой о моде. Правильная организация этих фаз повышает интерес к происходящему и создает особое настроение в аудитории.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Новое в образовании:

Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема
Разговор о межпредметных связях начался с того времени, когда в школе было введено раздельное преподавание учебных предметов, обусловленное базисным развитием науки. В эпоху Возрождения прогрессивные педагоги, выступая против схоластики в обучении, подчёркивали важность формирования у учащихся пред ...

Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье
Религиозные представления и духовная жизнь детей - ещё одни важный компонент детской субкультуры. Детская духовная жизнь представляет собой наиболее глубокую, интимную сторону жизни ребёнка, которая чаще сего скрыта от внешнего наблюдателя. Исследователи отмечают особую мифологичность детского созн ...

Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru