Процентное соотношение ответов на вопрос представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Результаты ответа на вопрос «Нравятся ли вам ваши творческие занятия в кружках ДДЮТ или это решения ваших родителей?», %
Таким образом, в СТО 90% учащимся нравиться заниматься в своих кружках и решение родителей здесь ни при чем. Чуть меньше 10% считаю, что их заставляют родители.
В хореографическом отделе 95% воспитанников нравятся их занятия и только 5% посещают их по настоянию родителей.
Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?» представлено в таблице 2.3. и на рисунке 2.3.
Таблица 2.3. – Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»
Ответ |
Спортивно-технический отдел (СТО), чел. |
Хореографический отдел (ХО), чел. |
Нашел общий язык с преподавателем |
7 |
4 |
Очень доволен преподавательской работой |
12 |
16 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
0 |
Как видно из таблицы, большинство учеников довольны работой преподавателя.
В СТО около 35% нашли общий язык с преподавателем, 60% очень довольны преподавательской работой, проводимой им. 5% – затруднились ответить на вопрос.
В ХО 20% удовлетворены преподавателем. 80% очень довольны.
Рисунок 2.3. – Распределение ответов на вопрос «Удовлетворен ли ты работой, проводимой твоим педагогом?»%
Далее рассмотрим распределение ответов на вопрос «Оцени на сколько важны занятия в кружках для развития твоих творческих способностей (по 10-ти бальной шкале)?»
В СТО считают, что работа в кружках важна для развития творческих способностей (6,3 балла), в ХО занятиям придают большую важность (8 баллов из 10) (рисунок 2.4.).
Рисунок 2.4 – Оценка по 10-бальной шкале важности занятий в кружках для развития творческих способностей
Таким образом, проведенный опрос, показал, что в большинстве случаев, подросткам нравится заниматься в кружках, они удовлетворены работой преподавателя и считают важными свои занятия для развития творческих способностей.
Для того, чтобы выявить, насколько в действительности развиты творческие способности воспитанников, им был предложен тест Гилфорда (Приложение 2).
Данный тест был разработан в 1967 году психологом Джоем Полом Гилфордом и заключается в том, что испытуемому дается две минуты на то, чтобы придумать как можно больше вариантов альтернативного использования обычных вещей. Стулья, кофейные кружки, кирпичи и так далее. Например, скрепку можно использовать как сережку, запонку, закладку, ей можно предохранять провода наушников от запутывания и перезагружать роутер. Каждый раздел предназначен для проверки того или иного измерения творческих способностей.
Выполнение задания должно продемонстрировать уровень развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемого. Речь идет о том, чтобы открыть совершенно абсурдные, но и, в то же время, рациональные связи, которые могут иметь место в любой системе.
Общее время для выполнения всего задания составляет три минуты. Если на перечисление возможностей в первом разделе испытуемому потребуется меньше одной минуты (максимум 10 возможностей), необходимо засечь время и перейти к следующему разделу.
Новое в образовании:
Оценка физического развития детей дошкольного возраста
Оценка физического развития проводится старшей медсестрой в присутствии воспитателей группы по общепринятым методикам. Важно не только собрать антропометрические данные, но и провести их анализ: определить гармоничность (зрелость морфофункциональных возможностей организма в определенный период его ...
Анализ результатов исследования
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отлич ...
Исторический аспект изучения вопроса пересказа на уроках чтения
Устная традиция накопления, хранения материала и его обмена существовала уже в глубокой древности. Вся передача знаний осуществлялась путем запоминания и воспроизведения, т.е. пересказа. В настоящее время нет единой точки зрения на понятие пересказа. Многие известные педагоги давали свое определени ...