Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей

Страница 2

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

1. дни открытых дверей

7. выпуск газеты

2. турниры знатоков

8. просмотры фильмов

3. кружки

9. концерты

4. КВН, викторины

10. оформление групп

5. праздники

11. соревнования

6. семейные конкурсы

12. благоустройство ДОУ и территории

Однако часто используются в основном стандартные формы работы: анкетирование родителей, родительские собрания, родительские комитеты, конференции, которые проводятся нерегулярно, а тема не всегда совпадает с содержанием. В Днях открытых дверей мало родителей принимают участие. Такие мероприятия, как турнир знатоков, КВН, викторины фактически не проводятся.

Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели, особенно молодые, используют лишь коллективные формы работы с семьей.

Причинами являются:

1. недостаточное знание специфики семейного воспитания;

2. неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей;

3. неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Анализ теории и практики работы с семьей выявил еще одну проблему на современном этапе – организация совместной деятельности родителей и детей. Одна из главных задач педагогов – создать условия для развития нормальных отношений в семье, а это может быть достигнуто только рпи деятельности родителей и детей, которая может быть реализована в различных формах.

Например, формы трудовой деятельности – оформление помещения группы, трудовой десант по благоустройства и озеленению двора, посадка аллей в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей, создание библиотеки и т.п.

Или же наглядные формы: папки – передвижки, памятки – рекомендации для родителей, детских рисунков, поделок с родителями, родительский уголок и др.

Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с нормативно – правовой базой ДОУ родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях, конференциях и в других формах работы.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т.е. включение родителей в деятельность ДОУ. Под включением родителей в деятельность ДОУ мы понимаем их участие в:

· организации образовательного процесса;

· создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;

· организации современной социально – развивающей среды в группах;

· оказания дополнительных услуг;

· разработке планирования разных видов на всех уровнях:

1. общедошкольных планов;

2. занятий;

3. самостоятельной деятельности детей;

4. совместной деятельности детей;

· разработке собственных курсов, программ, планов для работы с родителями, детьми;

· привлечение родителей к оценке и контролю за деятельностью ДОУ.

Для реализации этой задачи необходимо:

1.внедрение методики поэтапного включения родителей в деятельность

ДОУ:

а) повышения уровня психолого – педагогических знаний родителей в целях актуализации их образовательных потребностей;

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Этюд «Ой, бычок»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с изображением бычка. Ведущий должен прочитать потешку так, чтобы малышам понравился бычок и они захотели с ним «погулять» (поводить по столу). После проведения этюда нужно задать детям некоторые вопросы (см. ниже) по содержанию поте ...

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Понятие и сущность народной педагогики
В этой главе моей работы речь пойдёт о таком понятии как народная педагогика. О русских культурных традициях и их роли в гражданском воспитания дошкольников. Но для начала, я считаю целесообразном – ввести такое в понятие как “народная педагогика”. Так что же такое народная педагогика? Недавно на о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru