Результаты экспериментального исследования

Страница 4

Рисунок 2.1 - Сравнительный анализ зрительной памяти дошкольников обеих групп

Из гистограммы видно, что в группе дошкольников с ОНР только 1 ребенок с высоким уровнем развития зрительной памяти. В то время, как в группе детей с нормой речевого развития нет детей с низким уровнем зрительно памяти. Это говорит о том, что у большинства детей с нормой речевого развития хорошо развита зрительная память, им проще мыслить образами. Так же во время проведения диагностики было замечено, что эти дошкольники пользуются логическими приемами запоминания.

Для проверки данных нами была использован метод математической статистики Метод χ2 ("хи-квадрат"). Этот статистический метод используется для обработки качественных данных. С его помощью можно проверить, существует ли достоверное различие между числом людей, справляющихся или нет с заданиями, например, теста, и числом этих же людей, получающих при обучении высокие или низкие оценки. Так как у нас есть две выборки и особенности овладения речью у них распределяется по трем уровнем, мы посчитали, что метод χ2 будет оптимальным методом математической статистики. Так как у нас идет сравнение двух выборок, мы использовали следующую формулу:

, где f i’, f i’’ - частоты двух сопоставляемых выборок.

f i’ - дошкольники с нормой речевого развития

f i’’ - дошкольники с ОНР.

Определим, значимо ли различие частот в этих двух группах. Вычисление χ 2 проводим по формуле сравнения эмпирических выборок:

Таблица 2.4 - Математическая обработка данных

f i’

f i’’

Высокий уровень

11

1

10

100

12

8,3

Средний уровень

9

8

1

1

17

0,05

Низкий уровень

8

11

-11

121

11

11

∑=19,3

х2=19,3

Полученная сумма сравнивалась с табличным значением и с учетом числа степеней свободы k, определяемого как уменьшенное на единицу количество сопоставляемых разрядов f i.

В результате обработки данных мы получили ∑=19,3, следовательно х2=19,3.

Так как табличное значение χ 2 (при P = 0.05 и числе степеней свободы 2) = 5.99 не превышает вычисленное, то существуют значительные различия между частотами в двух группах испытуемых. Что и следовало доказать.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Знакомство дошкольников с государственной символикой и гербом родного города
В какой последовательности знакомить дошкольников с Государственной символикой и почему именно так? Предлагаю следующую последовательность в ознакомлении детей с символикой России: Государственный флаг России. Государственный гимн России. Герб Егорьевска Государственным герб России. Такая последова ...

Эмоционально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
В данный период происходит дальнейшее интенсивное развитие психической, физической и личностной организации ребенка. Развиваются внутренние органы, увеличивается мышечная масса, вес мозга, усиливается регулирующая роль коры больших полушарий. Все это создает необходимые условия для психического и л ...

Методы исследования развития лидерских качеств в подростковых группах
В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий - ру ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru