Таким образом, исследование зрительной памяти дошкольников позволяет заключить, что она у детей с ОНР (ст. форма дизартрии II-III уровня) значительно хуже, чем у детей без речевой патологии. Исследование функции внимания показывает, что дети с дизартрией быстро устают, нуждаются в побуждении со стороны экспериментатора, затрудняются в выборе продуктивной тактики, ошибаются на протяжении всей работы. Причиной этому могло быть то, что у ребят из-за недоразвития речи слабо развиты мыслительные операции: обобщение классификация, синтез, анализ, а так же внимание.
Для изучения особенностей зрительной памяти нами были отобраны 3 методики. Диагностика проводилась среди детей с нормально развитой речью и их сверстников с общим недоразвитием речи (дизартрия II-III степени).
После проведенной работы в двух группах мы выяснили, что среди детей с хорошо развитой речью, на 50% больше дошкольников, которые владеют зрительной памятью, в частности, имеют высокий уровень развития, по сравнению с их сверстниками, имеющими недоразвитие речи.
Ребята с дизартрией не всегда понимали и следовали инструкции. Они быстро уставали, часто показывали картинки наугад. При наблюдении отмечается, что у них не прослеживались логические связи при запоминании.
Математическая обработка данных показала, что существуют различия в двух группах с точки зрения развития зрительной памяти. Все это говорит о необходимости проведения целенаправленной работы по развитию зрительной памяти у обеих группах испытуемых.
Новое в образовании:
Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Опытно-экспериментальной базой исследования послужила Кангаласская средняя школа г. Якутска. В ходе эксперимента участвовал 1 “а” класс, в количестве 19 чел. 1 “а” класс делится на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. I группа II группа 1. Разуева Настя 2. Пасяк ...
Физическая культура в структуре профессионального образования
педагогический физкультурный спортивный профессиональный Физическая культура - основа социально-культурного бытия индивида, основополагающая модификация его общей и профессиональной культуры. Как интегрированный результат воспитания и профессиональной подготовки она проявляется в отношении человека ...
Сущность процесса нравственного воспитания школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей , а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регул ...