Программы физкультурно-оздоровительного направления
Программа «Физическая культура – дошкольникам»
Автор: Л.Д. Глазырина.
Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Задачи программы имеют следующие направления:
оздоровительное — обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей;
воспитательное — обеспечение социального формирования личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей;
образовательное — обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей.
Три основополагающих принципа, по мнению автора, регламентируют деятельность педагога ДОУ в физическом воспитании детей:
принцип фасцинации (от англ. fascination) — специально организованное вербальное воздействие — умение очаровать ребенка своим внешним видом, им самим, друг другом, проявлять интерес к окружающим предметам, действиям с ними, физическим упражнениям и движениям).
принцип синкретичности (от греч. syncretism’s — соединение, объединение) направлен на установление в двигательной сфере синкретических связей, с помощью которых ребенок постигает для себя значение и физических упражнений, природу их внедрения);
принцип творческой направленности — самостоятельное создание ребенком новых движений на основе его двигательного опыта.
Автор акцентирует внимание на том, что физическое совершенствование детей возможно лишь при правильном подборе физических упражнений, соответствии методики занятий возрасту ребенка и квалифицированной работе персонала.
Программа « Здоровье».
Автор: В.Г. Алямовская.
Программа представляет собой комплексную систему воспитания физически здорового, разносторонне развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка-дошкольника.
Программа включает четыре направления. В основе каждого направления лежит своя программа:
Физическое здоровье — программа «Группы здоровья».
Психологическое благополучие — программа «Комфорт».
Духовное здоровье — программы «Город мастеров», «Школа
маленького предпринимателя».
Нравственное здоровье — программы «Этикет», «Личность».
Созданию программы «Группы здоровья» способствовало исследование, в результате которого выяснилось, что общепринятая программа физического воспитания не реализует потребность детей в движении.
В частности, было установлено, что система закаливания не учитывала условий детского сада и требовала большой предварительной работы; однообразные физкультурные занятия, подчиненные жесткой методике проведения, не развивали у детей интерес к спорту, не стимулировали развитие способностей; нормативы физической подготовки не учитывали степень физического развития и состояние здоровья детей; наблюдался также усредненный подход к системе физического воспитания в целом.
В противовес этому автор стремилась разработать такую систему физического воспитания, которая бы не заорганизовывала детей, а решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям.
Программа «Театр физического воспитания для дошкольников».
Новое в образовании:
Моделирование процессов и явлений компетентностного
подхода к технологическому образованию учителя
На определенном этапе нашего исследования мы, с одной стороны, должны были абстрагироваться от некоторых конкретных явлений педагогической действительности, а с другой – строить и изучать теоретические модели, максимально соответствующие реальным условиям педагогического процесса. Значение метода м ...
Повышение познавательной активности на уроках математики
посредством дифференцированного подхода в обучении
Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности. В начальной школе индивидуальные различия особенно заметны. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на ...
Режим
в выходные и праздничные дни
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если р ...