Оздоровительное направление, выбранное детским садом №87 поставило перед ними необходимость использования современных программ по физическому воспитанию.
Образовательный процесс в детском саду ведется по программе Т.Н. Дороновой «Радуга»; Р.Б. Стеркина, Н.Н Авдеева, Д.Л. Князева «Программа по ОБЖ»; программа О.В.Козыревой «Лечебная физкультура для дошкольников». В 2008-2009 учебном году началось внедрение программы М.Л.Лазарева «Здравствуй».
Отличительной особенностью программы «Радуга» является то, что в ней уделяется большое внимание организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. В таких разделах как «Формирование привычки к здоровому образу жизни – важнейшая задача воспитания» раскрывается условия здорового образа жизни и правила формирования полезных привычек.
Работа по физическому воспитанию в ДОУ №87 строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физкультуре с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка, и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
Медико-педагогический контроль за организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений.
Данные контроля и мониторинга показывают высокий уровень профессиональной компетенции педагогов. О значительном потенциале воспитателей свидетельствует категорийный уровень педагогов: высшая категория – 4 человека, первая категория – 7 человек, вторая категория – 9 человек.
В ходе мониторинга проведено анкетирование среди родителей: "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что во всяком саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре.
Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Новое в образовании:
Нравственное воспитание ребенка
Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. Цель воспитания – содействовать развитию человека, отличающегося своей мудростью, самостоятельностью, художественной производительностью и любовью. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому сод ...
Парадигмальные изменения в образовании как социальное
явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...
Особенности звуковой культуры речи детей 4-5лет
В основе формирования звуковой культуры речи и обучения грамоте лежит опора на речевой и фонематический слух, на умения и навыки фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Четвертый год жизни о ...