Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ

Страница 1

Оздоровительно-образовательный процесс в ДОУ должен строиться исходя из принципа комплексности и охватывать все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом необходимо обратить на совершенствование физического развития, что обеспечит целостность и гармоничность каждой личности дошкольника.

Объем оптимальной нагрузки при организации образовательного процесса должен определяться не только конкретной учебно-воспитательной программой, но и основными медико-психологическими требованиями, предъявляемыми к процессу развития и обучения ребенка в ДОУ.

Целесообразно использовать преимущество интегрированных занятий, позволяющих гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. При регулировании нагрузки следует учитывать индивидуальные особенности детей, а при организации работы отдавать предпочтение занятиям по подгруппам. Такой подход предупреждает возможные отрицательные влияния однообразных видов нагрузок в режиме дня на развитие и здоровье ребенка.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача — улучшение состояния здоровья и физического развития, повышение работоспособности, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, формирование двигательных навыков (ходьба, бег, метание, лазание и т.д.) и двигательных качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость). При этом должны решаться задачи оздоровления, образования и воспитания.

В системе физического воспитания в детском саду рекомендуется использовать следующие организованные формы двигательной деятельности детей:

физкультурные занятия;

утреннюю гимнастику, физкультминутки;

подвижные игры и физические упражнения на улице;

спортивные упражнения.

Оправдали себя такие формы двигательной активности, как физкультурные досуги, праздники, занятия ЛФК, ритмикой, самостоятельная двигательная деятельность с использованием тренажеров, «дни здоровья», физкультурные паузы. Наряду с традиционными формами физкультурных занятий эффективными являются и нетрадиционные: сюжетно-ролевые, игровые (на основе подвижных игр, эстафет), тренировочные (с использованием спортивных комплексов). При этом продолжительность физкультурного занятия в каждой возрастной группе должна соответствовать программным требованиям, возрасту, состоянию здоровья, уровню физической подготовленности детей. Особое внимание следует уделять качеству выполнения упражнений.

Виды физических упражнений и формы двигательной активности, применяемые для оздоровления и реабилитации детей в условиях ДОУ:

Физические упражнения, применяемые для оздоровления и реабилитации детей в условиях ДОУ

Виды физических упражнений

Формы двигательной активности

Физические упражнения, направленные на развитие и совершенствование двигательных качеств и умений

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика (физические упражнения, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные праздники, занятия ЛФК)

Корригирующая гимнастика для укрепления основных дыхательных мышц, улучшения легочной вентиляции и ЖЕЛ

Все формы двигательной активности (с учетом возраста, пола, функциональных возможностей кардиореспираторной системы), занятия ЛФК, оздоровительный бег, общий и точечный массаж

Подвижные игры лечебно-оздоровительной направленности

Физкультурные занятия, занятие ЛФК, массажная дорожка «Здоровье»

Спортивно-прикладные упражнения

Оздоровительный бег, катание на лыжах, занятия на велотренажерах

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Графы. Применение графов к решению задач
Графы – это рисунки, которые состоят из точек и линий, соединяющих эти точки. Каждая пара точек в графе может быть соединена линиями . Линия указывает на связь между двумя точками . Точки называются вершинами графа , а линии - рёбрами. С какими графами вы встречаетесь повседневной в жизни? (схемы а ...

Роль и актуальность знакомства с родным городом как средства патриотического воспитания
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит св ...

Рассмотрение речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития ребенка
Третьим принципом анализа речевых нарушений, выдвинутым Р. Е. Левиной, является связь речи с другими сторонами психического развития ребенка. Как показали работы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия и других ученых, человеческие формы поведения, речь, психические функции и способности не ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru