Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Страница 1

Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи.

1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в группе.

2. Определить отношение подростков к проявлению лидерства в различных сферах деятельности детского общественного объединения.

3. Определить начальный опыт лидерской деятельности членов ДОО.

4. Изучить отношение педагогов к проблеме развития лидерских качеств подростков - членов детского общественного объединения.

В зондирующем этапе эксперимента приняли членов детского общественного объединения -детей подросткового возраста (13-15 лет) - 446 человек.

Дадим краткую характеристику подросткам - членам ДОО:

мальчики - 201 человек - 42,6 %.

девочки - 245 человек - 47,4 %.

Широта охвата опросом ДОО «Ника» обеспечивала возможность представить более полную картину изучаемого явления, получить более достоверную и надежную информацию по исследуемой проблеме.

Обратимся к результатам анализа опроса подростков - членов ДОО, представленных в таблице 1.

Таблица 1 Анализ ответов подростков - членов детского общественного объединения «Ника»

Вопросы

Полученные ответы подростков

1. Лидер - это .?

- Лидер - этот тот, чей взгляд все ребята поддерживают и действуют так, как он предлагает- 33%

- Лидер - это тот, кто имеет авторитет в объединении- 28%.

- Лидер - это тот, мнение которого все признают- 21%.

- Лидер - это тот, кто может в трудную минуту помочь своему объединению-

18%.

2. Может ли в детском общественном объединении быть сразу несколько лидеров?

- Да- 52%.

- Часто бывает несколько- 26%.

-Зависит от конкретной деятельности, от ситуации- 20%

- Думаю, что нет- 2%.

3. Сколько лидеров в твоем детском общественном объединении?

- Все лидеры - каждый в своем деле- -

58%.

-Лидеров несколько человек (комиссар дела, сборком и т.д.)- 38%

- Один лидер, который выбирается на определенный срок- 4%.

4. Есть ли в твоем объединении возможность у каждого проявить себя в качестве лидера?

-Иногда есть возможность- 43%.-Да- 31%.

-Нет, такой возможности нет - 26 %.

5. Чувствуешь ли ты необходимость в специальных лидерских знаниях и умениях?

- Да -72 %.

- Иногда- 16 %

- Нет- 12%.

Анализ данных таблицы 1 показывает, что, хотя в целом подростки имеют общее представление о лидере и о тех качествах, которые ему необходимы, они не могут дать четкое определение этого понятия.

Таблица 2 Качества лидера по данным опроса (в процентах и рангах)

Качества, которыми должен обладать лидер

Ответы подростков % ранг

Ответы педагогов % ранг

В целом % ранг

1

2

3

4

Общительность

26, 6 %

1

21, 4 %

4

24,0

3

Активность

24, 4 %

2

27, 4 %

1

25,9

1

Инициативность

23, 1 %

3

27, 3 %

2

25,2

2

Ответственность

22, 5 %

4

12, 6 %

10

17,6

6

Организаторские умения

20, 4 %

5

18, 3 %

5

19,4

5

Авторитет в глазах группы

18, 4 %

6

13, 7 %

9

16,1

7

Уверенность

17, 8 %

7

21, 6 %

3

19,7

4

Решительность

16, 2 %

8

11, 1 %

11

13,7

9

Настойчивость

14, 4 %

9

17, 5 %

6

16,0

8

Честность

13, 6 %

10

2, 4 %

18

8,0

14

Быстрота и гибкость ума

12, 2 %

11

7, 6 %

13

9,9

13

Эрудированность

11, 6 %

12

9, 8 %

12

10,7

12

Сообразительность

10, 1 %

13

1, 0 %

19

5,6

15

Доброта

9, 0 %

14

16, 4 %

8

12,7

10

Культура речи

8, 4 %

15

16, 2 %

7

12,3

11

Самостоятельность в принятии решений

6,3 %

16

3, 7 %

16

5,0

16

Уравновешенность

5, 6 %

17

2, 3 %

17

4,0

18

Любознательность

3, 8 %

18

4, 4 %

15

4,1

17

Чувство юмора

1, 5 %

19

6, 2 %

14

3,9

19

Самообладание

1, 27 %

20

0, 0 %

20

0,6

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения ...

Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru