Анализ таблицы 4 показывает, что самообладание, общительность, инициативность, самостоятельность и работоспособность - это те качества, которые получили самые большие баллы и в экспериментальной, и в контрольной группах.
С целью выявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых мы использовали методику КОС в экспериментальной и в контрольной группах, мы получили результаты, представленные в таблице 4.
Таблица 4 Соотношение показателей КОС-1 в экспериментальной и контрольной группах
Шкала оценок |
Показатель коммуникативных склонностей |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) | |||
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
9,1% |
6,8% |
7,3% |
7,3% |
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
34,1% |
20,5% |
34,1% |
31,7% |
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
29,5% |
36,4% |
26,8% |
26,8% |
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
15,9% |
20,5% |
19,5% |
22,0% |
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,4% |
15,9% |
12,2% |
12,2% |
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
10,1% |
7,2% |
8, 2% |
8,1 % |
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
24,1% |
18,5% |
29,3% |
28,8% |
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
34,6% |
41 % |
34 ,4% |
35,3% |
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
20,1% |
22,7% |
17,3% |
18, 1% |
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,1 % |
11 % |
10,8% |
9,7% |
Новое в образовании:
Роль информатики в интеграции
Главная задача начального образования — формирование учебной деятельности школьников, включающей в себя общеучебные, общелогические, информационно - коммуникативные умения. Эта задача в значительной мере может быть решена в рамках уроков информатики. Работа с информацией есть то, что объединяет поз ...
Ошибки семейного воспитания
Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «ориентиров» в эмоциональном настрое других людей и называется потребностью в эмоциональном контакте. ...
Пути повышения воспитательной роли примера
Воспитательное значение личного примера взрослых во многом зависит от их авторитета. Школьники подражают взрослым, лишь в том случае, если те пользуются авторитетом. Чем выше авторитет взрослых, тем сильнее влияют они на сознание и поведение учеников. Поэтому завоевание авторитета учителем и родите ...