Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ

Страница 5

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Увеличение числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья делает эту задачу приоритетной.

Появление новых документов, освобождающих творческую энергию воспитателей, вместе с тем ставит перед дошкольным учреждением достаточно ответственную задачу - выбрать такую программу работы с детьми, которая не только может быть успешно реализована педагогическим коллективом, но и будет способствовать эффективному развитию и воспитанию детей.

В ходе проведенной работы было отмечено, что детские сады по разному реализуют современные программы. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических и национально-культурных условий.

Использование этих программ и технологий позволяет повысить двигательную активность, сформировать у детей привычку и поведенческие навыки здорового образа жизни, скорректировать эмоциональный тонус, дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности.

Правильная организация воспитательно-образовательной и оздоровительной работы предусматривает строгое соблюдение возрастного режима занятий, построение занятий с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий, обязательное выполнение гигиенических и санитарных требований, предъявляемых к помещениям образовательных учреждений (режимы - световой, звуковой, воздушный, цветовое оформление).

Коллективами ДОУ эффективно используются различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задачи эксперименты, опытнические работы и др. В основе построения содержания учебного материала лежат методические принципы, направленные на обеспечение системного усвоения первичных знаний детьми:

с опорой на жизненный опыт ребенка;

с усилением практической направленности изучаемого материала;

с соблюдением принципа необходимости и достаточности;

с взаимодействием и взаимопроникновением всех видов деятельности.

Исходя из анализа представленных показателей здоровья и физической подготовленности детей, можно отметить, что активное использование современных программ по физическому воспитанию, как комплексных, так и парциальных, коллективом ДОУ №87 позволяет им значительно улучшить результативность оздоровительной работы с детьми.

Таким образом, цели и задачи нашей работы можно считать выполненными, гипотеза подтверждена: приоритетное направление на основе современных образовательных программ по физическому воспитанию в ДОУ способствует повышению показателей здоровья и уровня физической подготовленности дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Сущность сиротства, его причины и пути преодоления
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия - сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который и ...

Разработка план-конспекта урока производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»
План-конспект урока производственного обучения Тема программы: “Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей”. Тема урока: “Обработка наружных цилиндрических поверхностей”. Цели урока: обучающая: ознакомить учащихся с приемами обработки наружных цилиндрических поверхностей; ознакомить ...

Анализ видов загрязнения биосферы и атмосферы
В настоящее время хозяйственная деятельность человека всё чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду всё больше попадают газообразные, жидкие и твёрдые отходы производств. Разные химические вещества находятся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru