Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным было создание в группах уголков релаксации. Здесь дети могут посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду работает солевая комната, где дети дышат солевыми парами и таким образом оздоравливаются.
Для проведения профилактических мероприятий в ДОУ №87 имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, маячный кварц, бактерицидные лампы, тепловлажный ингалятор, работает физиотерапевтический кабинет.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Важным компонентом стратегии является изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МОУ по здоровьесбережению.
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Притворяя эту цель коллективом ДОУ в 2008-2009 учебном году на базе старшей группы №10 началось внедрение инновационной программы Л.М. Лазарева «Здравствуй». В программе реализуется известный в отечественной психологии личностно0деятельный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). На занятиях по данной программе происходит знакомство детей с юными учителями здоровья («Яник», «Еник»), происходит психофизический тренинг ребенка. На основе этой программы педагогическим коллективом ДОУ №87 были разработаны принципы реализации оздоровительной программы:
принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата;
подход к организму ребенка, как целостной саморегулирующей системе органов и тканей;
лечение не болезни, а больного организма - направленность на естественную помощь организму ребенка в налаживании физиологически нормального течения обмена веществ, работы органов и тканей;
оздоровление детей за счет поднятия и укрепления неспецифического иммунитета, естественных факторов защиты организма.
В процессе деятельности коллектив ДОУ стремится решить следующие задачи:
Посредством конкретной практической деятельности педагогов создать условия для развития у детей системного мировоззрения, реальной компетентности, образованности, готовности к осознанному выбору своих поступков и ответственности за них перед собой.
Новое в образовании:
А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Вот тут-то и появился Лис . —Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — Мне так грустно. —Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — Я не приручен. —Ах, извини, — сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил: —А как это — приручить? —Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: соз ...
Социальная природа игры
Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились, начиная с ХIХ века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроссом, Г. Сперсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком и др. Несмотря н ...
Организация уроков оригами
Цели: Обучающие: работа с бумагой; выполнение последовательных действий в рамках технологического алгоритма; пропедевтика основ геометрических понятий. Развивающие: навыки мелкой моторики; пространственно-ассоциативное мышление, концентрации мышления; коммуникативных способностей. Воспитательные: ц ...