Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов

Страница 2

Таблица 6

Характеристика качеств логического мышления в контрольном классе

Контр. класс

Обобщение

Индукт.

вывод

Классификация

Объяснение

Логическ.

ошибки

Кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

кол

%

Высокий

5

24,1

1

4,5

4

17,3

-

-

-

-

Средний

13

58,6

13

58,6

16

72,4

9

41,4

11

48,3

Низкий

4

17,3

8

36,9

2

10,3

12

55,2

9

41,4

Очень низк.

-

-

-

-

-

-

1

3,4

2

10,3

Покажем графически распределение полученных данных в виде номограмм.

На основе выделенных качеств мышления был определено среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента. Полученные результаты представлены в таблице 7.

Таблица 7

Среднее значение уровня отдельных качеств логического мышления и в целом логической культуры у учащихся контрольной и экспериментальной группы на конечном этапе итогового эксперимента

Характеристика уровня

экспериментальная группа

контрольная группа

Обобщения

3,54

3,07

Индуктивных выводов

3,32

2,66

Классификации

3,71

3,07

Объяснения

2,82

2,38

Логических ошибок

2,71

2,38

Логической культуры

3,13

2,61

Полученные результаты итогового диагностического эксперимента позволяют сделать вывод о том, что у учащихся контрольной и экспериментальной группы наблюдаются регулярный рост существенных различий в выделенных нами качествах логической культуры. Поэтому можно считать, что уровень логической культуры в экспериментальном и контрольном классе после проведения итогового эксперимента существенно различается.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Место и роль выбранной темы в учебном плане подготовке специалистов
Образовательная программа, представляет собой нормативно - констатирующий документ, проектирующий содержание, ход и результаты образовательного процесса. Ответственность за качество реализации образовательной программы несет, прежде всего, сам педагог. Такую ответственность за качество решения пост ...

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru