1. Создание страницы сайта класса обеспечило рефлексию эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов на детей младшего школьного возраста;
2. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.
3. Содержание страницы сайта может дальше наполняться практиками и программами музейной педагогики, новыми проектами, предъявлением и обсуждением эмоционально-ценностных отношений к миру, себе и другим, возникающими в музейном пространстве.
музей школа проект
Музей играет особую роль в хранении, изучении и интерпретации культурных ценностей, накопленных в процессе развития человечества. В современном образовании в рамках музейной педагогики, обеспечивающей сотрудничество школы и музея, следует развивать образовательные аспекты музейной коммуникации и продолжать поиск средств организации обсуждения музейно-педагогических деятельности, субъективного опыта восприятия музея и музейных предметов участниками культурного диалога, эмоционально-личностного переживания встречи с музеем.
Значимость данной работы заключается в том, что был разработан и проведен проект под названием “Музей и школа”, отвечающий актуальным тенденциям развития музейной педагогики и личностно-ориентированного образования.
В ходе разработки и реализации проекта «Музей и школа» были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретико-методологические основания проектной деятельности с младшими школьниками.
2. Изучены основные категории музейной педагогики и способы организации музейно-педагогических программ.
3. Разработан проект «Музей и школа» и проведен на базе Краеведческого музея и лицея №28.
4. Описаны условия реализации проекта «Музей и школа» с использованием ИКТ.
5. Разработаны рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности.
В процессе разработки и организации проектной деятельности с младшими школьниками в музейно-экскурсионной среде с использованием возможностей ИКТ мы пришли к следующим выводам:
I. На основании изучения теоретических и практических аспектов развития проектной деятельности младших школьников следует учесть, что младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, которая учит детей самостоятельно ориентироваться в потоках информации, размышлять, прогнозировать, предвидеть, развивает познавательные интересы, формирует адекватную самооценку и способствует приобретению опыта социальных контактов.
II. На основании изучения теоретических и практических аспектов музейной педагогики и особенностей ее содержания для младших школьников выбраны следующие основные ориентиры разворачивания проектной деятельности, осуществляемой школой и музеем.
- в музейной педагогике опыт рационального познания ребенка переплетается с его чувственным опытом;
- музейные экскурсии создают условия для непосредственного вовлечения учащихся в профессиональную музейную коммуникацию;
- анализ разнообразия форм, которые могут реализовываться в перспективной модели «школа-музей-школа», позволяет рассматривать метода проектов необходимым в рамках музейной педагогики;
- педагог, осуществляющий функцию проводника в музейное поле культуры, наряду с общеобразовательными задачами развития личности ребенка призван решать задачи по формированию устойчивой потребности и навыков общения, взаимодействия с памятниками культуры и музеем.
- существуют особые требования к экскурсиям в музее, которые предназначаются для младших школьников в рамках музейной педагогики (актуализация интереса, интерактивный характер экскурсии, возможность потрогать музейный предмет и действовать с ним и пр.)
III. Проект «Музей и школа» развертывался по четырем этапам:
На первом организационном этапе проведения проекта «Музей и школа» с учениками 4 “в” класса общеобразовательного лицея №28, были разработаны содержательные фрагменты экскурсии, посвященной 23 февраля - Дню Защитника Отечества с учетом методологического принципа интерактивности и игрового характера действий детей в музейном пространстве и осуществлены контакты с музейными работниками Краеведческого музея.
На втором этапе – этапе планирования - особое место занимала задачи разработки совместного с музейным работником сценария музейной экскурсии, а также ее проведения.
На третьем этапе – этапе создания продукта – было организовано обсуждение похода в музей и рефлексии его в сочинениях детей.
На четвертом этапе – этапе презентации - руководителем проекта была создана страница на сайте 4 “в” класса под названием “Мы в музее”. Там были опубликованы сочинения учащихся, о прошедшей экскурсии. Создание страницы сайта класса, его содержание было обеспечено рефлексией эмоционального и интеллектуального воздействия музейных предметов и музея на детей младшего школьного возраста. Для формирования инициативы детей, родителей и педагогов участвовать в музейных программах на странице сайта были размещены ссылки на сайты музеев города Красноярска.
Новое в образовании:
Работа с родителями
На родительском собрании психолог может сделать сообщение о важности и необходимости развития творческих способностей детей. Психолог может оказать родителям неоценимую помощь, если даст им ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности, матери ...
Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...
Психическая неполноценность ученика с особыми проблемами в воспитании, ее
характер
Основная масса учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит их умственно отсталых детей, страдающих олигофренией в степени дебильности. Особенность таких детей – стойкое нарушение познавательной деятельности, проявляющееся в недоразвитии способности отвлечения и обобщения. Такое нед ...