Тот, у кого найдется украденная лошадь, обязан возвратить ее хозяину с прибавкой девяти таких же лошадей.
В то время Чингисхан постановил указ уважать все вероисповедания, не отдавая предпочтения ни одному. В своде законов Чингисхана где запрещается ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять вред, щадить страны и города, покорявшиеся добровольно, уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его. Чингисхан писал, кто поступит вопреки закону один раз, его упрекают словом, если два раза - пусть действуют красноречием, а если в третий раз - пусть сошлют его в отдаленное место. Если человек не исправится то, пусть посадят его в оковы и тюрьму. Если он поймет свой ошибки это хорошо, в крайнем случае все родственники, составят совместное совещание и решат, что с ним делать.
Из этого видно, что высшая мера воздействия ответственности - на родственниках. Опираясь на данный материал, можно сказать, что когда требования народной педагогики обретают силу закона, то всеобщий успех воспитанию гарантирован.
В первой статье Конституции Чингисхана, в первом его декрете написано: дети должны внимать нравоучительным мыслям отцов и неукоснительно выполнять их, младшие братья - не пропускать мимо ушей слова старших братьев; большие - воспитывать младших. Такое отношение к воспитанию характерно не только для монголов. Мудрые люди давным-давно заметили, что у человечества путь в будущее один, судьба едина. Главное и вечное для всех - дети и их воспитание; высшая, великая мудрость жизни народов - именно в этом.
Многие тюркские народы, прокляли Чингисхана, но в своих завоеваниях он отличался не только своей жесткостью, но и своей организованностью. Благодаря своему характеру, личностным качествам, восхитительным педагогическими способностями Чингисхан сумел организовать свою армию и воспитать миллионы людей. Высокий уровень духовности возносит исторического деятеля в глазах народа. По преданию мы знаем, что Чингисхан был благородным, справедливым, скромен в быту, что самое главное, он был верен исконным традициям родного народа. Чингисхан хотя и был всю жизнь богат, он никогда не переставал носить одежду кочевника и соблюдать степные обычаи, наставляя своим потомкам и всему монгольскому народу не изменять этим обычаям во избежание растлевающего влияния на нравы культур китайской и мусульманской. Общеизвестны строки песни-клятвы: «Своих обычаев не оставим, новых обычаев не придумаем». «В единстве - сила» имеет параллели у всех народов мира.
В соответствии с Посланием Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 19 марта 2004 года «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» в нашей стране была разработана и реализована Государственная программа развития и образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы. Внедрение программы вызвано необходимостью кардинальных преобразовании, направленных на повышение качества образования, решение стратегических задач, стоящих перед казахстанской системой образования в новых экономических и социокультурных условиях. «Однако самой проблематичной задачей в реализации национальной модели образования в Казахстане станет изменение менталитета, сознания педагогов в воспитании индивидуальности личности»- отмечено в программе.
В условиях усиленного внедрения модернизации наше общество должно влиться в него, но при этом они не возможны без опоры на свои вековые культурные традиции. Если не учитывать эти традиций это приведет к деградации общества и человека. Возьмем, например, педагогическую культуру японцев, прошли тысячелетия, но традиции, которые до сих пор существуют, не мешают внедрению новых педагогических достижений других народов. Игнорирование этих традиций исключает демократичность системы образования и воспитания.
Новое в образовании:
Особенности обучения младших
школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих (А.Г.Басова, Т.С.Зыкова, Н.Н.Малофеев, Н.М.На ...
Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...
Личность. Ценностная ориентация личности
Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности п ...