1) благоприятствует развитию лексического навыка учащихся;
2) облегчает средним и даже слабым ученикам выполнение предтекстовых упражнений и заданий учебника на этапе тренировки;
3) позволяет школьникам лучше подготовиться к использованию освоенной лексики в чтении и говорении на этапе применения знаний;
4) предупреждает или уменьшает случаи типичных ошибок учащихся.
Упражнение на закрепление лексики также имеют важное значение в процессе работы над ней. Эти упражнения носят чаще всего контрольно-обучающий характер. Вот несколько упражнений-тестов, которые можно провести на завершающем этапе работы над лексическим материалом VI класса из опыта учителя-практика Московской школы Шестовой И. В. Проводится в VI классе по окончании работы по ученику «Happy English I» (Т. Б. Клементьевой, Б. Монка).
Конкурсные задания дают помимо всего прочего возможность детям повторить пройденную лексику.
В содержание конкурса могут входить следующие задания помогающие повторить и закрепить лексику 6 класса.
Task I. «Rooms»
На доске карточки, на которых написаны слова:
1) dining room, 2) bed room, 3) living room, 4) kitchen, 5) bathroom, 6) study.
2) Учащимся предлагается угадать, о каких комнатах говорится в этих предложениях.
3) In this room there is a table, a mirror, a chest of drawers and beds. We sleep here.
4) In this room there is a table, chairs or armchairs, a sofa, a fireplace, a television and a carpet.
5) In this room you may wash your hands and face, clean your teeth, take a bath or a shower.
6) In this room there is a desk, chairs, shelves of books, a computer. You may do your homework there.
7) There is a dishwasher, fridge, a store, a microwave oven, plates, cups and other things here. We usually cook here.
Task 2. «Home reading characters»
На доске имена персонажей литературных произведений: 1) Alice, 2) Gulliver, 3) Peter Pan, 4) Mary Poppins, 5) Doctor DoUttle, 6) Robinson Crusoe.
Участникам конкурса следует угадать, о ком идет речь в данных ниже предложениях:
1. Не took care of animals, because he loved them very much. Many different animals lived in his house.
2. She looked after children. The wind had brought her over. She usually had a bag and an umbrella in her hands. In her bag she had an armchair, a piano and a magic bottle.
3. He was a boy who didn't grow. He could fly as a bird. He was a sailor. One day there was a storm in the sea and the ship was wrecked. He swam to an Island. He lived on the island alone for a long time and he had a friend called Friday.
Task 3. Ученикам предлагается следующее задание: "Make as many words as you can out of the word "Sportsmen". Учащиеся называли слова: sport, port, or, men, sort, to, ten, rose, nose, stop, pot, post, most, on, no, not, rjet, more, rest, nest, pen, note, tog и т.д.
1) Лексический аспект занимает одно из важнейших мест в процессе обучения иностранному языку, поэтому он требует постоянного совершенствования приемов работы над лексикой. Целенаправленная работа над лексической единицей с самого начала ознакомления с ней может обеспечить дальнейшее употребление учащимся лексической единицы в речи.
2) Для организации и систематизации процесса презентации лексики, первого и оттого наиболее важного этапа работы над ней необходимы правила. Как показывают последние наблюдения за учебным процессом лексические правила действительно составляют не менее существенную часть отработанного лингвистического опыта, чем
Новое в образовании:
Сущность
понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...
Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по
завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...
Анализ интегрированных уроков
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомо ...