В комплексе задач, которые определены программой для второго года обучения учащихся устной речи, школьники учатся обмениваться репликами в процессе беседы и строить свои высказывание. При этом важно, чтобы они использовали в речи лексический материал, усвоенный ими за весь период 6 класса. Поэтому нужно организовывать работу на уроке была достаточно высокой. Учебная деятельность школьников на уроке ИЯ состоит в основном в выполнении различных упражнений, которые формируют навыки использования лексических материала в различных видах речевой деятельности. Довести навыки до степени автоматизма, а в дальнейшем развивать и совершенствовать их как речевые умения - значит качественно выполнить требования программы.
Учебные диалоги на начальном этапе обучения ИЯ удобно разделить на 2 основные группы:
1) диалоги «ролевые» (например «продавец - покупатель» «доктор - пациент» и т.п.)
2) диалоги «равноправные» (или диалоги обмена информацией) Для начала приведем пример «равноправного» диалога.
Учитель может прозвучать примерно так: -Sasha, is your flat large or small?
- I think our flat is neither too large nor too small. And what about your flat, Vera? Is your flat large or small?
- I'd say our flat is rather small. How many rooms are there in your flat? (How many rooms do you have in your flat?
- There are three rooms and a kitchen. (We have three rooms) And what about flat Vera? How many rooms are there in your flat? (How many rooms do you have in your flat?)
- There are only two rooms in your flat. (We have only two rooms). What floor is your flat on?
- Our flat is on the third floor. Is there a telephone in your flat? (Are you on the phone?)
- No, unfortunately, there is no telephone in our flat ( . we aren't on the phone). And what about your flat? Is there a phone in yours? (Are you on phone?)
- Fortunately, there is a telephone in your flat ( . we are on the phone) и т.д.
Для облегчения постановленной задачи такой диалог строится в соответствии с планом, предложенным учителем или разработанным совместно со всеми учениками класса. Он может включать примерно такие пункты:
Квартира: размеры, количество комнат, этаж, балкон, телефон, современные удобства (водопровод, газ и т.п.) мебель и т.п.
Приведенный выше диалог имеет такие особенности:
1) Партнерам нет необходимости «вживаться в роль», поскольку они обмениваются реальной информацией о своих квартирах, являясь равноправными участниками разговора.
2) Обмен равноценной информацией приводит к тому, что многие слова вполне естественно проговариваются несколько раз, что не может не способствовать прочности усвоения проговариваемого материала.
3) Подобный диалог обеспечивает оптимальное сочетание структурной повторяемости реплик с их интонационной и лексической вариативностью, обеспечивая тем самым как прочность, так и осмысленность усвоения.
Равноправные диалоги по обмену информацией способны охватить довольно значительное количество изучаемых тем на втором этапе освоения иноязычной речи. В зависимости от поставленных задач и имеющегося времени тема диалога может включать отдельные подтемы.
Жилище (дом, квартира, комната)
Семья (в том числе род занятий родителей, их внешность и т.п.)
Биография (возраст, время и место рождения, день рождения, время и место начала учебы).
Новое в образовании:
Образовательные системы дошкольных учреждений
Существует различные виды образовательных систем, программ, альтернативные технологии дошкольного образования. Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду. В связи с этим дошкольным образовательным учреждениям России, работавшим до1989 года по ...
Проблемы презентации и семантизации лексики
Овладение иноязычной лексикой можно представить как определенную последовательность действий по восприятию лексических единиц (ЛЕ), ознакомлению их содержательной стороной, их осмысленно и запоминанию, а также по приобретению навыков употребления и опознания ЛЕ в речи. С методической точки зрения э ...
Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...