Актуализация лексических навыков в диалогической речи

Страница 2

Свободное время (литературные интересы, музыкальные вкусы, роль спорта, отношение к телевидению и т.п.)

Планы на будущее (избранная профессия, как получить высшее образование).

Распорядок дня (обычный распорядок, как бы провел свой день вчера, как ты планируешь провести завтрашний день и т.п.)

Одежда - (когда, где ты приобрел отдельные предметы своей одежды, их стоимость.

Во всех этих случаях мы имеем дело с обменом значительной информацией, достаточно существенной и интересной для обоих партнеров планируемого диалога. Однако при работе с такими темами, как «Моя школа» или «Мой город» («Мое село») равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией, (т.е. при сохранении повторяемости исчезает вариативность диалога) коммуникация приобретает чисто формальный характер.

В такой ситуации логично прибегнуть к элементам ролевого диалога.

В процессе подготовки к игре учащиеся готовят «товар для продажи»: изображают на карточках различные предметы одежды (можно использовать вырезки из журналов мод, наклеенные на карточки). Каждая карточка снабжается этикеткой (label). На этикетке имеются такие обозначения: наименования предмета, одежда, размер, материал, название страны-изготовителя, цена.

До начала игры «продавцы» и «покупатели» повторяют соответствующую лексику: наименования цветов: Light (dark) blue, light (dark) grew, light (dark) brown; checked (checkered), striped; названия видов материала: pure cotton (one hundred percent cotton), synthetic silk (wool), genuine leather China, Turkey, Japan и т.д.

Образец диалога м/д покупателем (buyer/customer/client) и «продавцом» (seller/shop-assistant/ salesman/saleswoman/saleslady):

- Good morning (Good afternoon!)

- Morning (Afternoon)

- Welcome to our department store!

- What can I do for you? (Can I help you?)

- Do you have (are there) any shirts (trousers) in your department?

- Yes, of course (sure). What size do you need?

- I need size .

- Here is some skirts (trousers) size .

- Thank you very much! (Many thanks)

- What material is it (are they) made, of?

- In what country was it (were they) made?

- It was (they were) made in Russia (Turkey)

- What is the price of this . (these) .?

- (How much does it (do they) cost?

- The price of this (these .) is . rubles.

- (It costs) (they cost) , rubles?

- - Can (may) I try it (them) on?

- Yes, of course (sure)!

- The changing booth is over there.

- This way, please.

Образец вежливого отказа от покупки:

- Well, are you buying it (them)?

- No, I'm afraid not.

- But why? What is the reason?

- I don't like its (their) color (cut, quality), I'm afraid.

- Besides, I don't have enough money.

Для более прочного усвоения материала можно рекомендовать поменяться ролями: «продавец» становится «покупателем».

Прием ролевой игры дает наиболее ощутимые результаты как средство развития лексических умений и навыков, если его использовать в сочетании с функционально-систематическими опорами, которые позволят стимулировать достаточно развернутые высказывания учащихся, ориентированные на употребление в речи конкретного лексического материала.

Так для ролевой игры "Travelling Booking Tickets" можно предложить ученику, выполняющему роль работника железнодорожной кассы, следующую опору

Place of destination

Price ticket

Departure time

Arrival time

Availability of a snackbar

Dates for which tickets are available

Moscow train № 15

16 rubles

6 p.m.

10 a.m.

-

After the 20th of December

Moscow, train №68

13 rubles

8 p.m.

1.30 p.m.

+

Any date

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...

Цели и содержание обучения диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам в средней школе, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т.е. владеть всеми типами микродиал ...

Моделирование дидактической системы формирования логической культуры мышления у младших школьников
В нашей стране моделирование как метод педагогического исследования стал разрабатываться с конца 60-70-х годов XX века. Практика развивающегося народного образования требовала, чтобы с самого начала педагог обладал точным научным представлением о процессе и результатах обучения и воспитания. В связ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru