Организация свободного времени подростков средствами СКД

Страница 9

- количество и характер выбранных средств воздействия должны соответствовать художественно-постановочным задачам;

- всякий избравший те или иные средства воспитатель должен в совершенстве владеть методикой их применения;

-имеющиеся в распоряжении средства должны быть всегда под рукой и в полной исправности.

Попытки исследовать формы социально-культурной деятельности были предприняты разными авторами. Анализ публикаций свидетельствует о том, что понятие «форма» в социально-культурной деятельности трактуется авторами неоднозначно.

Так, например, А.Д. Жарков отмечает, что под формами – программами культурно-досуговой деятельности следует понимать способы и приемы организации людей в учреждениях культуры, по месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.

Вместе с тем, В.Е. Триодин определяет форму клубной работы как «способ организации педагогического процесса в клубе».

В самом широком виде досуговую программу или форму можно рассматривать как крупное, самостоятельное, законченное социально-педагогическое, социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность и одновременно оказывает определенное влияние на нее. Программы и формы базируются на использовании комплекса различных средств, методов, приемов, которые способствуют наиболее эффективному решению социально-педагогических целей.

Все вышеприведенные формулировки имеют право на существование. На наш взгляд, форма социально-культурной деятельности – это запланированная информационно-просветительская, социально-педагогическая и культурно-воспитательная акция, направленная на какую-либо аудиторию и ставящая цель – донесение определенной информации до заранее предусмотренного объекта.

Выбор форм, их разработка и проведение – дело нелегкое и очень ответственное, т.к. формы социально-культурной деятельности обладают определенной самостоятельностью и могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на аудиторию.

Выделяются следующие основные виды форм СКД:

Массовые – театрализованные представления, фестивали, аукционы, праздники, олимпиады;

Групповые – диспуты, любительские объединения и клубы по интересам, кружки, круглые столы, конференции;

Индивидуальные – беседы, занятия в кружках, занятость в секциях, консультации, интерактивные компьютерные игры.

Во взаимодействии с такими понятиями, как средства и формы, большое значение имеет рассмотрение понятия «методы СКД».

Слово «метод» греческого происхождения и в переводе означает «способ познания, исследования или практического осуществления чего-либо».

Методы СКД применяются в работе учреждений культуры и досуга с целью эффективного использования популярных у населения форм и средств организации свободного времени. Существует большое разнообразие в подходах к классификации педагогических методов. Для СКД представляет интерес классификация, предложенная профессором Новаторовым. Он предлагает следующую структуру методов СКД:

методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности (работа с литературными источниками и материалами прессы, взаимный обмен информацией, просмотр аудиовизуальных материалов, иллюстрация и театрализация, упражнения);

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...

Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, т.к. они воспитывают одних и тех же ...

В. Катаев. Цветик-семицветик
… Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный – сразу видно, что не драчун, - и Жене захотелось с ним познакомиться… - Мальчик, мальчик, как тебя зовут? - Витя. А тебя как? - Женя. Д ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru