Учет психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода

Педагогика сегодня » Индивидуальный подход в процессе обучения младших школьников » Учет психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода

Страница 3

Для того чтобы пробудить интерес, необходим коллективный подход: поставить перед классом цель, познавательную задачу, создать поисковую ситуацию, раскрыть важность поиска и помочь каждому включиться в учебный труд. Наблюдения показывают, что не сразу все учащиеся начинают проявлять интерес к новому, включаются в активную познавательную деятельность. Некоторым необходима индивидуальная помощь в осознании того, что они уже знают и что должны узнать, как искать пути к истине. Если сразу не обратить внимание на этих детей, то они останутся пассивными на протяжении всего урока и сознание их не будет обогащаться, хотя ими и будут выполняться общеклассные задания.

Реализация индивидуального подхода в обучении школьников не разовое "мероприятие”, это динамичный процесс, протекающий вместе с развитием и изменением ребёнка. Поэтому важно видеть перспективы развития учащихся и перспективы работы с ними.

При личностном подходе учет возрастных особенностей приобретает новую направленность. Известно, что максимально благоприятные возможности для формирования нравственных и социальных качеств - в младшем школьном возрасте. Чем меньше возраст, тем непосредственнее воспитание, тем больше ребенок верит своему педагогу, безоговорочное подчиняется его авторитету. Поэтому в младшем школьном и раннем подростковом возрасте легче воспитывать положительные привычки, приучать учеников к дисциплине, труду, поведению в обществе, ответственному отношению к учебе, к интересу к занятиям. Старшие подростки понимают уже прямую, открытую установку задач в конкретных видах полезной деятельности, активны и инициативны. Однако эта активность, стремление к самостоятельности должны быть хорошо организованы педагогом. Старших школьников отличает возросшее стремление к самостоятельности. Опираясь на эту особенность, у них развивают высокие нравственные идеалы, чувство ответственности.

Итак, в этом параграфе мы раскрыли психологические и возрастные особенности учащихся.

Учитывая эти особенности учащихся преподаватель научиться перераспределять внимание, оказывать помощь именно тем учащимся, которые в первую очередь нуждаются в ней, и именно тогда, когда она более всего необходима.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Результаты интегрированного обучения и его значение
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированное обучение: · способствует развитию научного стиля мышления учащихся; · даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода позн ...

Выявление уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную. Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания кул ...

Характеристика и анализ парциальных программ по физическому воспитанию
Программы физкультурно-оздоровительного направления Программа «Физическая культура – дошкольникам» Автор: Л.Д. Глазырина. Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенк ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru