Основополагающая концепция школьного курса информатики

Педагогика сегодня » Тематическое планирование школьного курса информатики » Основополагающая концепция школьного курса информатики

В настоящее время наблюдается лавинообразное увеличение информационного потока, обрушивающегося на человека. В данных условиях целесообразен информационно-деятельностный подход к обучению. При таком способе организации совместной деятельности учителя и ученика на уроке учитель, формируя мотив, обеспечивает необходимые условия для самостоятельной исследовательской работы ученика.

Информационно-деятельностная концепция определяет использование компьютерной техники в качестве инструментов познания для анализа мира, получения доступа к информации, интерпретации и организации своих собственных знаний и представления этих знаний другим людям.

В рамках этой концепции разработана программа преподавания школьного курса информатики и ИКТ.

Предлагаемая программа имеет следующие особенности:

Изучение материала ведется по спирали - от простого к сложному.

Содержание курса в старшей школе имеет прикладной характер; направлено на обобщение, систематизацию и применение в нестандартных ситуациях ранее приобретенных ЗУН.

Программа предусматривает использование набора оригинальных практических работ, дидактического материала и системы тестирования для формирования у учащихся информационно-коммуникативных компетентностей и информационной культуры.

Программа ориентирована на свободное программное обеспечение (СПО), реализуемое в рамках национального проекта "Разработка и апробация в пилотных субъектах Российской Федерации пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в 2011-2015 годах".

Программа предполагает изучение ИиИКТ в X-XI классах (X класс - 1 ч в неделю, XI класс - 2 ч в неделю).

В результате изучения ИиИКТ учащийся должен:

знать:

назначение, характеристики и принцип работы основных устройств компьютера;

структуру и назначение программного обеспечения компьютера;

основные приемы работы с различными видами информации;

основные этапы моделирования;

принцип работы в компьютерных сетях.

уметь:

работать в операционной системе Linux (Windows);

использовать возможности СПО для обработки текстовой, графической, числовой, аудио - и видеоинформации;

работать с информационно-поисковыми системами;

подготавливать мультимедиапроекты;

конструировать информационные модели и исследовать их на компьютере;

организовать поиск информации в глобальной сети;

создавать веб-сайты.


Новое в образовании:

Ловкость
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного ...

Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...

Л.П. Стрелкова «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Проснулся Данилка рано. Солнечный Зайчик был рядом. Настроение прекрасное, можно сказать, праздничное. Хотелось скорей поговорить с мамой, позавтракать и отправиться гулять. Данилка прислушался: в квартире было тихо. «Неужели еще спят?» — расстроился мальчик. Сейчас я подниму всех, — обратился он к ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru