Главным направлением развития образования в Российской Федерации остается информатизация всех его уровней и структур. Информатизация в школах занимает ключевое место в действующих нормативных документах по национальному проекту "Образование". Первый этап процесса информатизации можно считать завершенным - абсолютное большинство школ оборудовано достаточным количеством компьютеров и выходом в Интернет. Текущие процессы накопления и классификации цифровых образовательных ресурсов по всем предметам, использования их в процессе обучения, поиск и создание собственных мультимедийных продуктов учителями школ привели к необходимости перехода средних общеобразовательных учреждений на новый уровень использования информационных технологий, способствующих формированию профессиональной компетентности.
Вопрос о содержании образования в определенной мере предопределен государственным образовательным Стандартом, базисным учебным планом, образовательными программами по предметам. Учитель имеет право, руководствуясь интересами учащихся выбрать одну из альтернативных программ обучения, однако он не имеет возможности вводить в содержание учебного материала значительное количество новых структурных единиц обучения. Вместе с тем, выбор форм организации учебных занятий, форм обучения, методов обучения остается одной из не регламентируемой областей деятельности учителя. Он может творчески подойти к процессу, использовать любые доступные методы обучения, которые будут способствовать эффективному освоению учебного материала учащимися.
Объект исследования: процесс обучения информатике в средней общеобразовательной школе.
информатика школьный курс тематический
Предмет исследования: разработка программы обучения информатике учащихся в средней общеобразовательной школе на основе информационно-коммуникационных технологий в старших классах (X-XI).
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка программы обучения информатике учащихся старших классов средней школы на основе информационно-коммуникационных технологий, способствующей повышению качеству результатов обучения учащихся.
В соответствии с целью и предметом выдвинута следующая гипотеза исследования: разработка программы обучения на основе нечетких характеристик интеллектуальных способностей ученика и сложности содержания образования, обеспечивающей внедрение новых методов проектирования учебных занятий, предоставление экспертных советов учителю, создание условий его личной включенности в процессе проектирования урока, может обеспечить повышение качества результатов обучения информатике учащихся средней школы.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие задачи исследования.
Проанализировать существующую теорию и практику выбора методов обучения информатике с целью поиска необходимого теоретического обоснования технологии выбора оптимальных методов обучения.
Разработать технологию выбора оптимальных методов обучения информатике, основываясь на дидактических принципах использования ИКТ в процессе обучения с условием разработки учебной программы по информатике для старших классов на основе сочетания поурочного планирования и проектного метода
Создать диагностическую методику контроля качества результатов обучения информатике.
Практическая задача - собственно разработка программы для X-XI классов.
Новое в образовании:
Опросник «Мера заботы»
Многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным или чрезмерным вниманием к нему родителей. Этот тест поможет разобраться, насколько верна воспитательная позиция. Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нем ...
Техника анализа урока
Директор школы разбирает урок: "Урок мне понравился. Объяснение было увлекательным, интересным, ученики слушали внимательно. Чувствуется хорошая научная подготовка учителя. Отпеты учащихся были неплохие, особенно К. Талантливый парень, привлекал дополнительную литературу. Пожалуй, С. вы занизи ...
Формы общения педагога с родителями в ДОУ
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллекти ...