Главным направлением развития образования в Российской Федерации остается информатизация всех его уровней и структур. Информатизация в школах занимает ключевое место в действующих нормативных документах по национальному проекту "Образование". Первый этап процесса информатизации можно считать завершенным - абсолютное большинство школ оборудовано достаточным количеством компьютеров и выходом в Интернет. Текущие процессы накопления и классификации цифровых образовательных ресурсов по всем предметам, использования их в процессе обучения, поиск и создание собственных мультимедийных продуктов учителями школ привели к необходимости перехода средних общеобразовательных учреждений на новый уровень использования информационных технологий, способствующих формированию профессиональной компетентности.
Вопрос о содержании образования в определенной мере предопределен государственным образовательным Стандартом, базисным учебным планом, образовательными программами по предметам. Учитель имеет право, руководствуясь интересами учащихся выбрать одну из альтернативных программ обучения, однако он не имеет возможности вводить в содержание учебного материала значительное количество новых структурных единиц обучения. Вместе с тем, выбор форм организации учебных занятий, форм обучения, методов обучения остается одной из не регламентируемой областей деятельности учителя. Он может творчески подойти к процессу, использовать любые доступные методы обучения, которые будут способствовать эффективному освоению учебного материала учащимися.
Объект исследования: процесс обучения информатике в средней общеобразовательной школе.
информатика школьный курс тематический
Предмет исследования: разработка программы обучения информатике учащихся в средней общеобразовательной школе на основе информационно-коммуникационных технологий в старших классах (X-XI).
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка программы обучения информатике учащихся старших классов средней школы на основе информационно-коммуникационных технологий, способствующей повышению качеству результатов обучения учащихся.
В соответствии с целью и предметом выдвинута следующая гипотеза исследования: разработка программы обучения на основе нечетких характеристик интеллектуальных способностей ученика и сложности содержания образования, обеспечивающей внедрение новых методов проектирования учебных занятий, предоставление экспертных советов учителю, создание условий его личной включенности в процессе проектирования урока, может обеспечить повышение качества результатов обучения информатике учащихся средней школы.
Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы нами сформулированы следующие задачи исследования.
Проанализировать существующую теорию и практику выбора методов обучения информатике с целью поиска необходимого теоретического обоснования технологии выбора оптимальных методов обучения.
Разработать технологию выбора оптимальных методов обучения информатике, основываясь на дидактических принципах использования ИКТ в процессе обучения с условием разработки учебной программы по информатике для старших классов на основе сочетания поурочного планирования и проектного метода
Создать диагностическую методику контроля качества результатов обучения информатике.
Практическая задача - собственно разработка программы для X-XI классов.
Новое в образовании:
Создание малоотходного и безотходного производства
Радикальное решение проблем защиты от промышленных отходов возможно при широком внедрении малоотходных технологий. Часто используют понятие "безотходная технология". Это неверный термин, так как безотходных технологий не существует. Под малоотходной технологией понимается такая технология ...
Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного
интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...
Разработка мероприятий по охране окружающей среды
Инженерно-экологические мероприятия предполагают создание такой природно-промышленной системы, которая позволила бы обеспечить эффективное использование и охрану природных ресурсов в процессе работы того или иного производства. В инженерно-экологические мероприятия входят три группы мероприятий: ин ...