Тематическое планирование курса информатики для X класса

Педагогика сегодня » Тематическое планирование школьного курса информатики » Тематическое планирование курса информатики для X класса

Страница 1

Содержание тематики курса информатики для X класса приводится в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Основы логики

7

3

Моделирование и формализация

25

Резерв

1

ВСЕГО

34

Содержание обучения

Тема 1. Введение

Правила охраны труда в КУВТ. Содержание курса информатики в X классе.

Знать и уметь:

соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Тема 2. Основы логики

Основные понятия логики. Элементарные логические операции. Таблицы истинности. Законы логики. Логические схемы. Логические основы работы компьютера.

Знать и уметь:

суть понятий высказывания, утверждения, рассуждения, умозаключения, логического выражения;

таблицы истинности основных логических операций: конъюнкции, дизъюнкции, отрицания;

правило построения таблиц истинности сложных логических выражений;

виды основных логических схем: сумматор, шифратор, дешифратор и их назначение;

объяснять работу основных логических схем;

применять законы и правила преобразования логических выражений:

основные логические элементы И, ИЛИ, НЕ, используемые в схемах компьютера;

строить логические схемы для типовых логических операций.

Перечень практических работ:

Определение типа и характера высказываний.

Работа с полигоном логических схем.

Упрощение логических выражений.

Построение логических схем.

Исследование работы сумматора и триггера.

Решение логических задач.

Тема 3. Моделирование и формализация

Раздел I. Введение в моделирование.

Понятие модели. Классификация моделей. Виды информационных моделей. Введение в системологию. Словесные и математические модели. Графические модели. Графы, деревья. Табличные модели. Основные этапы моделирования.

Раздел II. Модели объектов и процессов.

Представление зависимостей между величинами. Получение регрессионных моделей по статистическим данным. Корреляционные зависимости. Оптимальное планирование. Моделирование процессов.

Раздел III. Основы проектирования и компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения. Интерфейс программы QCad. Приемы построения основных чертежных объектов.

Знать и уметь:

понятие системы объектов;

основные типы задач моделирования;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

основные виды классификации моделей;

приводить примеры материальных и информационных моделей;

понятие объекта и его свойств;

называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью;

представлять информационную модель объекта в словесной, математической, табличной, графической формах, в виде графа;

приводить примеры систем;

разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Оскар Уайльд. Мальчик-звезда
Дитя-звезда стал расти вместе с детьми Лесоруба, ел за одним с ними столом, и играл с ними. И с каждым удом он становился все красивее и красивее . у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы — как лепестки алой розы и ...

Ступени формирования умений по орфографии
Умение – это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания по принципу «делай, как я». Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для правописания. Процесс ...

Помощь коллег и руководства школы в процессе формирования индивидуального стиля работы классного руководителя
Одним из важных резервов в управлении процессом формирования индивидуального стиля в классном руководстве является психологический аспект. Такая потребность вызвана тем, что упор делается на методическую подготовку учителя, а его психологические, психические качества, которые имеют непосредственное ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru