Знать и уметь:
запись и технологию компиляции программы;
типы переменных в Java;
систему именования элементов языка в Java; пакеты;
объявлять классы и методы;
преобразовывать типы;
использовать базовые операторы и массивы;
разрабатывать простейшие приложения;
устранять причины возникновения сбоев в программах, способы их обработки.
Перечень практических работ:
Отладка элементарной программы.
Использование конструкции "следование" для написания Java-кода.
Использование конструкции "выбор" для написания Java-кода.
Использование конструкции "цикл" для написания Java-кода.
Задание класса на Java-коде.
Задание метода на Java-коде.
Задание возврата значений на Java-коде.
Написание Java-кода для обработки одномерных массивов.
Написание Java-кода для обработки двумерных массивов.
Написание Java-кода для обработки символьных величин.
Создание приложения. Разработка алгоритма.
Создание приложения. Написание программного кода.
Создание приложения. Отладка и компиляция программы.
Создание приложения. Защита проекта.
Тема 7. Повторение
Знать и уметь:
работать в системе Linux;
пользоваться средствами текстового процессора;
пользоваться средствами табличного процессора;
пользоваться СУБД;
обрабатывать аудио - и видеоинформацию;
подготавливать мультимедийные проекты;
строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере;
организовывать поиск информации в Интернете;
создавать и публиковать в Интернете веб-сайты.
Перечень практических работ:
Техническое обслуживание средств ИКТ.
Программное обслуживание средств ИКТ.
Обучение работе с ИКТ с использованием тренажеров, обучающих программ, тестовых систем.
Работа с программами обработки текстовой информации.
Работа с программами обработки графической информации.
Работа с программами обработки числовой информации.
Работа с программами организации хранения и поиска информации.
Работа с программами обработки звуковой информации.
Работа с программами обработки видеоинформации.
Работа с программами подготовки компьютерных презентаций.
Анализ данных и статистика.
Оптимизация.
Автоматизированное проектирование.
Построение моделей средствами структурного программирования.
Построение моделей средствами визуального программирования.
Построение моделей средствами объектно-ориентированного программирования.
Программирование устройства, взаимодействующего с объектами физической реальности.
Поиск, системный анализ, обобщение информации. Работа в информационном пространстве.
Использование компьютерных инструментов для планирования и фиксации своей деятельности.
Организация и представление данных в компьютерных сетях.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Предлагаемая в данной работе программа школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, - это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.
Новое в образовании:
Общая характеристика игровой деятельности
Часто говорят, что ребёнок играет, когда он, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно, если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда ребёнок под ...
Формы работы с родителями
педагогический просвещение семья воспитательный Повышение роли воспитательной функции школы обуславливает необходимость совершенствования форм, способов взаимодействия учителя начальных классов и родителей. Школа накопила огромное количество форм работы с семьей, приобщения родителей к соучастию в ...
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий ...