Знать и уметь:
назначение делопроизводства и его основные задачи;
классификацию документов;
понятие стандарта;
форматы бумаги и полей в документах;
понятие бланка и реквизита; схему расположения реквизитов;
создавать типовые документы (заявление, справка, резюме, служебное письмо, приказ и пр.).
Перечень практических работ:
Редактирование текста (повторение).
Форматирование текста (повторение).
Оформление объяснительной записки, справки, доверенности.
Оформление заявления, автобиографии, резюме.
Оформление приказа, телефонограммы, журналов регистрации документов.
Оформление служебного письма.
Тема 3. Основы издательского дела
Введение в настольные издательские системы. Назначение и функциональные возможности программы Scribus. Правила организации материала на странице.
Знать и уметь:
особенности издательской системы; в чем состоит отличие издательской системы от текстового процессора.
создавать страницу-шаблон;
вставлять и оформлять текстовые блоки;
вставлять и редактировать иллюстрации;
совместно размещать на странице текст и графику;
верстать любой вид издательской продукции;
располагать на странице фрагменты разнотипных объектов.
Перечень практических работ:
Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды программы Scribus.
Композиция материала публикации.
Создание визиток и вкладышей для компакт-дисков.
Создание рекламного буклета.
Создание малоформатной газеты.
Тема 4. Автоматизация разработки веб-документов
Понятие веб-редактора. Назначение и функциональные возможности программы Quanta Plus.
Знать и уметь:
что такое редактор веб-страниц, активные элементы, динамический язык, сценарий, сервер, администрирование;
услуги хостинга, платный и бесплатный хостинг;
способы публикации сайта;
создавать информационные ресурсы для сети Интернет с помощью вспомогательных программ - редакторов веб-страниц.
Перечень практических работ:
Знакомство с интерфейсом, настройка рабочей среды программы QuantaPlus.
Размещение текста, графики, гиперссылок.
Размещение таблиц и форм.
Создание творческого проекта. Подготовка шаблона и оформление документа.
Создание творческого проекта. Информационное наполнение.
Тема 5. Обработка звуковой и видеоинформации
Назначение и функциональные возможности программы обработки звуковой информации Audacity. Форматы звуковых файлов.
Назначение и функциональные возможности программы обработки видеоинформации Kino. Форматы видеофайлов.
Знать и уметь:
элементарные приемы видеомонтажа;
записывать изображения и звук с использованием различных устройств;
создавать видеоролик из графических, видео - и аудиоматериалов с применением видео - и аудиоэффектов;
использовать проектор и акустическую систему.
Перечень практических работ:
Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды программы Audacity.
Редактирование готового звукового фрагмента. Монтаж.
Редактирование готового звукового фрагмента. Обработка звукового файла.
Сравнение звуковых файлов различных форматов.
Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды программы Kino.
Редактирование готового видеофрагмента. Монтаж,
Редактирование готового видеофрагмента. Обработка видеофайла.
Сравнение видеофайлов различных форматов. Сохранение видеоинформации.
Создание мультимедийного проекта. Разработка алгоритма.
Создание мультимедийного проекта. Сбор информации (видео - и аудиозапись).
Создание мультимедийного проекта. Монтаж.
Презентация проекта.
Тема 6. Основы языка программирования Java
Введение в язык программирования Java. Типы и операторы Java. Интерфейс оболочки для создания Java-кода. Базовые алгоритмические конструкции на языке Java. Процедуры и функции. Классы. Методы. Возврат значений. Одномерные и двумерные массивы. Работа с текстом. Основы объектно-ориентированного программирования.
Новое в образовании:
Психика и психические процессы
У человека как живого объекта процесс управления реализуется через психическую деятельность. Поэтому психика рассматривается как управляющая система человеческого организма. В первую очередь при обучении упор делается на слух и зрение. Все психические процессы тесно связаны с мышлением, то есть люб ...
Понятие "Трудовое воспитание"
Такие значения как: сущность трудового воспитания, трудового обучения и профессиональной ориентации, понятие трудолюбия как личностного качества и его внутренняя структура. Эти термины являются родственными, но каждый из них имеет свою специфику. Трудовое воспитание есть процесс организации и стиму ...
Структура биологических знаний
Биология (греч.bios ,— жизнь, logos— учение, наука) — наука о живой природе. Термин "биология" впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом . Биология – наука о жизни, ее формах и закономерностях развития ...